Если ваши потребительские права были нарушены, то здесь возникает закономерный вопрос об их восстановлении и в статье я подробно рассказал, как же вы можете отстоять ваши права, ведь способов не мало, начиная от претензии, суда и заканчивая надзорными инстанциями. Методическое пособие: как защитить свои права?, Права человека: способы защиты, мониторинг, Проекты Общественная организация «Правосознание»

Нормативное регламентирование

Современное общество устроено так, что нет областей, которые бы не регулировались нормами права, начиная от законов, заканчивая инструкциями и положениями, принятыми на нижнем уровне органов власти.

Основу составляет Конституция. Некоторые ее положения действуют напрямую, некоторые нуждаются для полной реализации в принятии специальных законов.

Последние и указывают на то, как защитить свои права. Нельзя забывать об актах, принимаемых центральными органами власти. Первый из них – правительство, за ним следуют министерства и иные органы власти.

Практикующие юристы отмечают, что в действительности применяются не законы, а инструкции, не соответствующие законам. Однако нормы, защищающие права, есть в нормативных актах разного уровня. Ошибочно ограничиваться лишь Конституцией и законами.

Органы власти

Они несут ответственность за управление разными областями жизни общества. Это выражается путем принятия нормативных актов или распорядительных действий и управленческих решений.

Если где-то возникает нарушение, орган власти обязан отреагировать: привлечь к ответственности и принять все меры со своей стороны для прекращения нарушений.

Администрация, например, привлекает к административной ответственности – налагает штраф и обязывает совершить определенные действия.

Как защитить свои права при помощи полиции? Она действует по собственной инициативе или по инициативе граждан. Например, поступило заявление о драке или ином нарушении порядка.

Базовая задача полиции: предотвращение и расследование административных и уголовных правонарушений.

Ваши Депутаты: Городской Думы, Законодательного собрания области, Государственной Думы. Члены Совета Федерации.

Ваши Депутаты: Городской Думы, Законодательного собрания области, Государственной Думы. Члены Совета Федерации.

Как известно, основная функция депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутатов представительных органов разных уровней власти — участие в законотворческом процессе, выработка юридических общеобязательных правил поведения.

Вместе с тем депутат выполняет не только законотворческую, но и представительную функцию. Будучи представителем и выразителем интересов своих избирателей, он должен знать их проблемы и поддерживать с ними обратную связь.

Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» определяет, что одной из форм деятельности члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы ФС РФ является работа с избирателями. Депутаты рассматривают обращения избирателей, ведут прием граждан, вносят предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.

Депутат вправе обратиться к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан.

Согласно Регламенту Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации депутат Государственной Думы, осуществляет прием в своем избирательном округе или в регионе, отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы. В период заседаний Государственной Думы формой работы депутатов Государственной Думы с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.

Депутат вправе направить запрос в различные органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, учреждения и организации любой формы собственности по вопросам, входящим в их компетенцию. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок.

Однако Закон ограничивает правомочия депутатов и не допускает их вмешательства в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность. Это означает, что жаловаться депутатам на несправедливые судебные решения либо просить их вмешаться в процесс дознания или следствия неэффективно – скорее всего, Вы получите ответ, что данные вопросы не входят в их компетенцию.

Ежемесячно в Государственной Думе рассматривается примерно 8000 обращений граждан, общественных организаций и трудовых коллективов. Поступающие обращения отражают политические и социально-экономические проблемы жизни страны, а также наиболее значимые события последнего времени. На личный прием обращается в среднем по 700 человек в месяц. Наиболее часто посетители просят помощи в решении конкретных насущных проблем, касающихся соблюдения правопорядка, улучшения жилищных условий, социальной защиты, помилования, трудоустройства и получения пособий по безработице. На личном приеме принимается до 200 заявлений, 500 посетителей получают разъяснения по интересующим их вопросам.

Необходимо отметить, что состав Государственной Думы ФС РФ пятого созыва избран по партийным спискам. В то числе от Челябинской области - десять депутатов. Каждый житель области может обратиться к каждому из этих депутатов для принятия мер реагирования и депутат обязан в установленный законом 30-ти дневной срок принять меры и дать ответ избирателю.

Законодательное Собрание Челябинской области. Его депутаты также выполняют полномочия по защите прав граждан, обращение депутата в любой орган также ставится в данном органе на контроль и решается с более пристальным вниманием. Приказом прокуратуры определено, что все запросы депутатов по обращениям граждан ставятся на контроль, а ответ, в том числе заявителю, подписывает непосредственно прокурор области.

Отдельно необходимо отметить: право депутатов Законодательного Собрания Челябинской области на направление депутатского запроса закреплено статьей 13 Закона Челябинской области от № 4-ЗО «О статусе депутата Законодательного Собрания Челябинской области». Депутат, группа депутатов при осуществлении депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории области, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.

Предложение о направлении депутатского запроса в письменной форме с прилагаемым к нему текстом депутатского запроса направляется на имя председателя Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания. Решение о направлении депутатского запроса оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Должностное лицо, которому направляется депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Законодательного Собрания или в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором внесения срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Аналогично и депутаты Челябинской городской Думы (то есть депутаты представительного органа городского уровня) вправе, реагируя на обращения своих избирателей, обращаться в различные органы и организации. Такие обращения также ставятся на особый контроль.

Вместе с тем, к депутату проще всего попасть на прием. Так, в соответствие с регламентом Челябинской городской Думы депутаты лично ведут прием избирателей в округе не реже одного раза в месяц, а помощники депутата - каждую неделю. При этом контроль за соблюдением данного правила осуществляет председатель комитета по регламенту и этике Челябинской городской Думы.

Кроме того, на территории Челябинской области и города Челябинска в соответствующих бюджетах предусмотрено финансирование на разрешение обращений (исполнение наказов) избирателей. На каждый округ депутата Челябинской городской Думы в настоящий момент ежегодно выделяется один миллион рублей. По вопросам, имеющим социальное значение для избирательного округа, граждане могут до сентября текущего года дать наказ своему депутату одновременно с выпиской из протокола собрания, на котором принято решение об этом, для включения в План мероприятий по реализации наказов избирателей в следующем финансовом году. Наказ может включать: ремонт детских площадок, помощь общественным организациям и клубам по месту жительства, помощь школам и детским дошкольным образовательным учреждениям, а также индивидуальную социальную помощь для людей, попавших в сложную жизненную ситуацию.

На основании выше изложенного делаем вывод о том, что за защитой своих прав необходимо обращаться, прежде всего, к депутату своего избирательного округа. Причем, в заявлении необходимо указать конкретную просьбу к нему. Например, принять меры по ликвидации свалки, разогнать притон и т.д., при этом выразить просьбу об оказании содействия со стороны, например, правоохранительных органов. Именно депутат вашего избирательного округа – защитник ваших прав, именно для защиты своих прав Вы его избирали.

Если Вы не знаете конкретный адрес для обращения к депутату Челябинской городской Думы от Вашего избирательного округа, обращайтесь к Председателю Челябинской городской Думы, либо его заместителю по адресу г. Челябинск, пл. Революции д.2, в каб.116А (Приемная по обращениям граждан), тел .2664926.

Контактная информация.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации

Г. Москва, ул. Охотный Ряд, 1

,03265

тел.: (095) 292-80-00, 292-03-71

Приемная: ул. Моховая, 7 Москва, 103265

тел.: (095) 202-75-40, 202-66-70

Законодательное собрание Челябинской области

Тел: (351) 239-25-05, факс 239-25-50

Интернет-сайт:

Адрес приемной:

454009, г. Челябинск, ул. Кирова, д.114

Челябинская городская Дума

Тел (351) 2637245

454113 г. Челябинск, Пл. Революции дом 2

сайт

Адреса общественных приемных политических партий в Челябинской области

«Справедливая Россия».

454005, г. Челябинск, Ул. Монакова, 31, РО ПП «Справедливая Россия». Телефоны: 2619703, 2619707, 2169708

ЛДПР.

454085, г. Челябинск, пр. Ленина, 12, кв. 17. Телефон: 7752577.

«Единая Россия»

454000, Челябинск, ул. Воровского, 2. Телефон: 2669401.

КПРФ

454080, Челябинск, ул. С. Кривой, 75. Кааб. 615. Тел.: 2320848.

РОДП «Яблоко»

Челябинск, ул. III Интернационала, д. 90, оф. 310. Тел.: 2648395

Прокуратура Российской Федерации

Фото 2

В большинстве стран со сложившейся системой разделения властей, с действующими институтами правового государства, прокуратура осуществляет только функцию уголовного преследования и поддержания государственного обвинения в уголовном судопроизводстве. Российское правовое наследие (со времен учреждения прокуратуры Петром I в 1722 году) через советский период и до настоящего времени возлагает на прокуратуру также функцию общего надзора за исполнением законов.

По сути дела прокурорский надзор распространяется на все сферы жизни, урегулированные законодательством.

Прокуратура придает защите прав человека особое значение и основными направлениями надзорной деятельности считает надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений. Об этом свидетельствует, в частности, и издание Приказа № 39 от 22 мая 1996 года «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

В течение года все органы прокуратуры России получают около полутора миллионов обращений, затрагивающих все проблемы нашего общества.

Органы прокуратуры не подменяют государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, и не должны вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

Прокурор имеет определенные законом полномочия и задачи:

— рассматривает и осуществляет проверку по заявлениям, жалобам и иным сообщениям о нарушении прав и свобод человека и гражданина.

— разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод.

—принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.

Осуществляя надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прокурор использует и другие полномочия, закрепленные за ним законом.

В случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях.

Прокурор также предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иски в интересах пострадавших, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Систему прокуратуры составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуроры федеральных округов, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, а также прокуратуры городов и районов. В этих органах в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Ответ прокурора на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснен порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Кроме того, порядок рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации весьма детально регулируются внутренним нормативным актом — приказом Генеральной прокуратуры РФ (в дальнейшем – действующим Приказом) от № 120 (приложение).

Здесь стоит выделить некоторые пункты Приказа:

Пункт 1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина представителем общественной организации, трудового коллектива, и коллективными. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Пункт 1.4. Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.

Пункт 1.5. Заявитель имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органов прокуратуры или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В случае указания заявителем в обращении заведомо ложных сведений расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения, могут быть взысканы с заявителя по решению суда.

Пункт 1.8. Основные термины, используемые в действующем Приказе:

1) обращение – изложенные в письменной или устной форме предложение, заявление, жалоба или ходатайство, в том числе коллективное, гражданина, должностного и иного лица;

2) предложение – рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;

3) заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

4) жалоба – просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

5) ходатайство – изложенное в письменной форме обращение заявителя с просьбой о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

6) коллективное обращение – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

7) должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

8) дубликат обращения – обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

9) повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором:

- обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в данную прокуратуру;

- сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения;

-указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения;

10) парламентский запрос – запрос, принятый соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации с соблюдением требований ст. 18 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в порядке, установленном их регламентами, по вопросам, входящим в компетенцию Генерального прокурора Российской Федерации;

11) запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – оформленный надлежащим образом документ о нарушениях законов с предложением об их устранении, направленный Генеральному прокурору Российской Федерации;

12) обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации – документ члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы, направленный в органы прокуратуры, с сообщением о нарушениях закона, а также с просьбой о предоставлении информации, сведений и документов по вопросам, связанным с их деятельностью, не оформленный, как запрос.

Пункт 2.1. Положения Приказа распространяются на обращения (запросы), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, факсимильной связи, телеграфу, информационным системам общего пользования.

Пункт 2.8. В соответствии с действующим Приказом рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Пункт 2.9. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

Пункт . Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения (об органе, вынесшем обжалуемое решение, времени его принятия и т.д.), в семидневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается начальником отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальником отдела, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором города, района, приравненным к ним прокурором военной и иной специализированной прокуратуры. Копии таких обращений формируются в надзорные производства. При устранении причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, при последующем поступлении обращения в органы прокуратуры оно рассматривается, как первичное в соответствии с действующим Приказом.

Пункт . Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при расследовании уголовных дел или осуществлении надзорных полномочий.

Пункт . При рассмотрении обращения (запроса) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия. Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Пункт . В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается, и оно не подлежит направлению в соответствующие органы; об этом в семидневный срок сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.

Пункт . Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

Пункт . В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Пункт 3.1. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуратур субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров военных и иных специализированных прокуратур. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке обращений (запросов), а также ненадлежащего и несвоевременного выполнения поручений вышестоящих прокуратур виновные в этом прокурорские работники несут дисциплинарную ответственность в соответствии со ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Пункт 3.2. По каждому обращению (запросу) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, в прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах может быть выполнено одно из следующих решений: принятие к производству; прекращение производства; передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; направление в другие органы; приобщение к ранее поступившей жалобе.

Пункт 4.3. Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости, – заявители.

При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.

Пункт 4.5. Направление обращений и запросов прокурорам, не имеющим полномочий на их разрешение, или прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.

Не допускается разрешение обращений по заключениям нижестоящих прокуроров, чьи действия обжалуются.

Пункт 4.9. Прокуроры районов, городов, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры специализированных прокуратур, прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры специализированных прокуратур при выполнении поручения вышестоящей прокуратуры к информации о его выполнении прилагают проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а в необходимых случаях – надзорные производства. Решения в таких случаях принимаются только в прокуратуре, давшей поручение.

Пункт . Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее полно, объективно и неоднократно проверялось и ответы даны в порядке, установленном действующим Приказом, правомочным должностным лицом органа прокуратуры.

Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, утвержденного заместителем Генерального прокурора Российской Федерации (в аппарате Генеральной прокуратуры Российской Федерации), заместителем Главного военного прокурора (в Главной военной прокуратуре), прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры или их заместителями, прокурором района, города, приравненным к ним военным прокурором или прокурором специализированной прокуратуры либо их заместителями. Сообщение об этом в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью исполнителя.

Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном действующим Приказом.

Пункт . По итогам разрешения обращений (запросов) может быть принято одно из следующих решений:

- удовлетворено – приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

- удовлетворено повторное обращение – обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры, и, по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

- отклонено – требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснован -ными;

- разъяснено – по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

- принято иное решение – обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

- направлено - обращение в семидневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Пункт . По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Пункт 5.1. Обращения граждан, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в прокуратуре, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае, если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

Пункт 5.7. Согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» запрос Общественной палаты разрешается не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - не позднее,чем через 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Пункт 5.9. Срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях органов прокуратуры.

Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору о принятом решении.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно, только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

Пункт 6.1. Взятые на контроль обращения граждан, обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации считаются разрешенными и снимаются с контроля только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы и учреждения прокуратуры по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Пункт 6.4. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

Пункт 6.5. Ответ автору обращения с разъяснением требований действующего законодательства по письменному указанию начальника Главного Управления, Управления, прокурора соответствующей прокуратуры может дать прокурорский работник, рассматривающий конкретное обращение.

Пункт . При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы.

Пункт 7.9. В прокуратурах субъектов Российской Федерации, прокуратурах городов, районов, военных и иных специализированных прокуратурах, в научных и образовательных учреждениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации прием граждан проводится в течение всего рабочего дня согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте.

Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

Руководитель прокуратуры на личном приеме вправе отказать гражданину в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, с разъяснением порядка обжалования. Содержание ответа отражается в карточке личного приема, книге учета посетителей.

Пункт . В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который в Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов Российской Федерации размещается в приемной, в иных прокуратурах – в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками экспедиции, а в других прокуратурах – специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп «Из ящика для обращений и заявлений», указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

Действующий Приказ – достаточно большой по объему документ, прочитав который можно грамотно подготовить и направить обращение в прокуратуру для защиты своих прав.

Полагаю полезным прокомментировать пункт 2.9 Приказа: Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать наименование органа, в который направляется обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.

При изложении существа вопроса необходимо помнить:

1. Необходимо описать ситуацию с подробностями, которые могут повлиять на рассмотрение вопроса по существу (например, планируется строительство, не просто у дома, а на участке между подъездами №1-№5 дома № по улицетакой-то).

2. В обращении по возможности лучше указать, какие конкретно права нарушены. Например право, на использование придомовой территории, ухудшение поступления солнечного света, право на благоприятную окружающую среду, на получение информации и т. п. Чем проще и понятнее будет написано обращение с перечислением всех нарушенных прав, тем полнее и конкретнее будет подготовлен ответ по результатам рассмотрения вашего заявление.

3. Вопросы, которые вы просите рассмотреть, должны быть максимально четко сформулированы в начале вашего обращения. Например, вы просите принять меры к недопущению строительства своевременно и в установленные сроки выдать положенные вам лекарства или проверить расходование средств, полученных управляющей компанией, и проверить в связи этим, законность повышения тарифа за обслуживание и уборку придомовой территории и т. п. Затем необходимо изложить то, что вы хотели бы получить в ответе, обязательно с формулировкой «ПРОШУ». Например: « …прошу принять меры прокурорского реагирования по защите моих прав и законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством».

4. К обращению необходимо приложить копии имеющихся у вас документов, относящихся к делу, и перечислить все приложения в обращении. В приложении могут быть фотографии, копии актов, составленные вами или, например, соседями, копии ответов, полученных вами из органов власти и различных организаций, копии документов, подтверждающих ваш социальный статус (например, инвалид ВОВ, пенсионер, многодетная мать, репрессированный и т.п.) и другие документы. Все это будет иметь значение при рассмотрении вопроса по существу.

Под обращением необходимо поставить дату и подпись (с расшифровкой), указать обратный адрес, на который необходимо отправлять ответ, контактные телефоны.

Если ваше обращение (жалоба) принято и рассмотрено прокуратурой, то прокурор может принести протесты на правовые акты (законы области, решения, постановления, распоряжения различных органов власти), нарушающие права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали эти акты. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые уполномочены устранить допущенное нарушение.

Однако и принесение протеста или представления прокурором не гарантируют устранения допущенного нарушения прав и свобод человека. Прокурор не обладает распорядительными полномочиями в отношении таких органов. Руководители и должностные лица могут не согласиться с доводами прокурора и оставить свое неправовое решение в силе. Прокурор в данном случае вправе обратиться по фактам нарушения прав и свобод граждан в суд.

Не смотря на то, что закон о прокуратуре не всегда оказывается адекватным современным условиям, следует опираться на действующее законодательство и использовать органы прокуратуры в защите своих прав.

Адреса для направления Ваших обращений:

Прокуратура города Челябинска

454000 г. Челябинск, ул. Белостоцкого 23

Прокуратура Челябинской области

454091, г.Челябинск, ул.Елькина, 11

Отдел по рассмотрению писем и приему граждан:

(351) 239-21-77 - начальник отдела, (352) 239-20-00 – прокуроры.

Адрес электронной почты для приема писем и обращений граждан [email protected]

Генеральная прокуратура Российской Федерации

125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15-а

Справочная: (495) 692-26-82

Справочная по обращениям граждан: (495) 691-60-66

Официальный сайт:

Управление Генеральной прокуратуры РФ в Уральском федеральном округе

620075 г. Екатеринбург ул. Пушкина, д.3

Официальный сайт:

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, государственный советник юстиции 1 класса

ЗОЛОТОВ Юрий Михайлович

E-mail: @

Вопросы и ответы

Как защитить свои права гражданину РФ ? Избитая фраза – “обратиться в суд”.

А, если ваш оппонент начальник УФСИН по Курской области ( в н.в. бывший ). а председатель облсуда, прокурор области ( в н.в. бывший ) его соседи по подъезду , этажу ?

Если сотрудники прокуратуры. СК, судейского корпуса, т.е. представители федеральных структур стоящих на страже закона, “забывают” об этом ?

Из-за личностных разногласий, начальник УФСИН избавляется от “упертого” начальника отдела варварским способом .Другие (лишение всех премий, % надбавок, единовременной денежной выплаты 2 года подряд, за” выговор” – единственное взыскание за весь период службы в УФСИН ) не помогали. Мне отказали в предоставлении очередного, согласно графика отпуска, необходимого для сопровождения дочери-инвалида ( на тот м.в. ограниченной в самостоятельном передвижении ) к месту лечения в РДКБ г.Москва где она стояла на медучете. Вынужден написать новый рапорт –“об увольнению по собственному желанию, в связи с осложнившимися семейными обстоятельствами”, т.е. по пункту “А”. В моем присутствии начальник УФСИН Федичев В.М. ставит визу “ в приказ”. В связи с болезнью ( ДТП), уволен спустя 5 месяцев после написания рапорта. В направлении для прохождения медкомиссии указан пункт увольнения “А”( оригиналы рапортов и меднаправления на руках). Медкомиссию пройти не дали, заседания аттестационной комиссии не было. За время болезни, дочь находилась в РДКБ по 4-6 месяцев. В конце декабря(25,26) 2000 г на руки получаю трудовую книжку и выписку из приказа от 13.09.2000 об увольнении п.”Д”- нарушение условий контракта почему-то (?!) с моей стороны. Дела и должность сдавал до 3.10.2000 включительно , есть подтверждающие документы. Убедившись, что с такой формулировкой увольнения невозможно продолжить службу ( до минимальной пенсии оставалось менее 1 года) ни в одной силовой структуре, 22.03.2001, т.е. уложившись в 3-х месячный срок, обратился в Курский р/с. Судья Новиков В.В. принимает исковое заявление, ставит визу “принято к производству’’, 29.03.2001 проводит предварительное слушание с участием обеих сторон, выписывает повестки на следующее заседание -6.04.2001, а по почте присылает определение, отличного от озвученного – “…ОТКАЗАТЬ в приеме искового заявления…”

По-моему, судья нарушил не только ст.33 ГПК. Определение облсуда от 8.5.2001 - “ судья допустил формальное нарушение”. На решение Ленинского р/с от 2.06.2001 прокурор ЦАО г Курска выносит кассационный протест. На заседании облсуда 4.10.2001 протест прокурора, отклоняется без объявления причин, ставится в вину пропуск срока подачи и.заявления. Зампрокурора области Сазонова Т.В. (постановление 8-681 от 3.12.2001 ) дает старт”утке”утверждая, что с декабря 2000 по май 2001 я в суд не обращался ??? Данный постулат, как попугаи, более 13 лет повторяют сотрудники прокуратуры и СК. Для отказа в возбуждении уголовного дела за дачу ложных показаний в суде и изготовление фальшивых документов придумывают различные причины :

-помпрокурора ЦАО г Курска Пархоменко 4.03.2003, делая очередной отказной материал, в справке указывает, что я убыл на пмж в Московскую область и связи со мной нет,

-ст.следователь ЦАО г Курска Овчинникова выписывает повестку (единственную) на 29.08.2005, на рабочем месте в указанное время отсутствует, по телефону просит свою коллегу принять у меня объяснения и документы, а отказной материал выносит уже от 21.08.2005.

-прокурор ЦАО Горлов 3.08.2003 и его заместитель Кравченко 11.03.2003 в своих постановлениях указывают, что показания в суде 2 июля 2001 представителю ответчика можно давать, исходя из материалов служебной проверки ответчика от 12 июля 2001, последняя подтверждается определением Ленинского р/с от 2 июля 2001 г.

-прокурор ГП РФ Лозовский , автор десятка отписок, в письме от 26.11.2011 ссылается на отсутствие решение прокурора субъекта федерации, ответ прокурора КО Емельянова ( я полгода потратил, чтобы попасть на личный прием ) от 9.04.2007 прилагался к каждому заявлению,

- моих свидетелей – начальника отдела кадров УФСИН Федоркова и его заместителя Рудько ( копии их собственноручно написанных пояснений от июля 2001г прилагались к каждому заявлению ) за 14 лет переписки вызывали в прокуратуру только один раз, в 2005 г, их показания полностью опровергают слаженную систему отписок;

-ОП РФ в марте 2010 г заводит дела 4206.4207,направляет в СК РФ, далее в ГП РФ -…… отписки давали курские прокуроры:

-на запрос ВС РФ ( материалы направлены из аппарата МЮ РФ) председатель облсуда Золотарев В.Г.26.06.2002 дает отказной материал, указывая факты не соответствующие действительности:

- начальник управления по надзору за исполнением федерального законодательства С.А.Темираева ( муж до недавнего времени зам.начальника СУ СК по Курской области) в очередной отписке от 11.03.2014 “Учитывая, что дата вынесения приказа об увольнении от 13.09.2000 не отменена, законных оснований для начисления Вам заработной платы после 13.09.2000 не имеется…”

-обращение ( с документами) на имя А.И Бастрыкина передал на приеме председателю московской комиссии (впоследствии ставшему начальником СУ СК по Курской области) –разбирались курские сотрудники. Как всегда отписки.

Обращение в адрес Президента РФ, как к гаранту Конституции РФ ( нарушены несколько статей, даже “ прозрачная” – не выплата до н.в. зарплаты за 20 отработанных дней ) плодят отписки администрации типа “ У Президента РФ отсутствуют полномочия проверять решения органов прокуратуры и обязывать, либо заставлять их осуществлять проверки заявлений граждан – от 21.03.2013, 09.02.2015.,либо полностью игнорируют акцентированные вопросы – от 28.08.2014.

4.03.2015 г. по эл.п. получил очередную отписку из ГП РФ от 26.02.2015 г.

В наличии более 70 документов.

И.Ильин

Эксперт:

Игорь Михайлович. Дело не только в избитой фразе. А в том, что если какой орган и может восстановить реально нарушенное право, так только суд. Однако обращение в суд должно быть хорошо продуманным, последовательным и обоснованным с точки зрения права. Тем более — в такой сложной ситуации, как ваша. 

Что говорит ваш юрист по поводу ситуации с обращением в суд? Ведь доказать описанное вами нарушение закона судом было нетрудно. И самое главное, почему вопрос о защите права возник спустя 15 лет? Это — вообще нереальный срок для того, чтобы что-то исправить. Более того, не смогла понять связь между попытками возбуждения уголовного дела в в связи с дачей ложных показаний (кем, кстати?) и незаконным увольнением десять лет назад. 

По опыту известно, что если дело сложное, без юридически грамотного плана действий по нему не обойтись. А для этого необходимо подробное ознакомление со всеми документами и обстоятельствами дела. Исходя из одного вашего описания невозможно сделать какие-то выводы, тем более, что это описание вызывает массу вопросов. Кроме того, восстановиться на работе спустя 10-15 лет нереально. Тем более, если уже тогда был пропущен срок и не восстановлен.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://zakon.temaretik.com/1542648355113405359/kak-zaschitit-svoi-prava-metody-zaschity-i-rekomendatsii-yuristov/
  • http://www.pravosoznanie.org/2552
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий