Что такое аварийная служба ЖКХ. Их зоны ответственности и обязанности в 2019 году. Что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома. Одс — что это такое в жкх расшифровка аббревиатуры

Cтоимость работ

Предположим, вы вызвали аварийную службу. Нужно ли оплачивать ее услуги? Важно отметить, что большинство аварий коммунальных систем жизнеобеспечения должны ликвидироваться бесплатно.

Из правила есть исключение: если поломка касается оборудования в квартире, собственником которой вы являетесь (например, лопнула труба в ванной), за устранение повреждения придется заплатить.

За работу аварийных служб заплатят ТСЖ и ЖСК, несущие все расходы самостоятельно по причине непосредственного управления домом.

Оповещение АДС или ОДС

За информирование граждан отвечают УК, ТСЖ и ЖСК. Контактные данные  аварийно-диспетчерской службы должны быть вывешены на информационных стендах в каждом подъезде или около него.

Аварийно-диспетчерская служба ЖКХ, как правило, входит в состав организации, обслуживающей ваш многоквартирный дом. Управляющие компании, товарищества или кооперативы обязаны создать АДС.

Если ресурсы или ограниченный штат не позволяют УК, ТСЖ и ЖСК выполнять эту функцию самостоятельно, они заключают договор на оказание услуг с организацией, занимающейся аварийно-диспетчерским обслуживанием.

Помимо аварийной, существует еще и объединенная диспетчерская служба (ОДС). Для тех, кому неизвестно, что такое ОДС в ЖКХ, уточним: это единая система, концентрирующая информацию об управляющих компаниях, о тепло-, водо-, газо-, электроснабжении в единой автоматизированной информационной базе.

Такая служба образуется в пределах района. Ее работа позволяет организовывать взаимодействие между поставщиками и конечными потребителями услуг ЖКХ.

Диспетчерские службы, как АДС, так и ОДС, принимают звонки и заявки круглосуточно. Диспетчер аварийной службы регистрирует вызовы от жильцов или от коммунальных служб, координирует выполнение заявок и вносит информацию в отчеты.

Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения

Почтенный возраст инженерных коммуникаций время от времени создает жильцам типичные неприятности в виде прорыва труб, но иногда провоцирует опасные происшествия – аварии. Например,  утечка газа вполне способна вызвать массовые отравления и даже взрыв. Поэтому такие внештатные ситуации требуют оперативного реагирования.

Подробнее о том, какие и почему происходят аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения и как их должны устранять уполномоченные службы.

Сроки устранения аварий

Большинство неполадок в коммунальных системах требует срочного устранения, поэтому Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от № 170, установлены сроки ликвидации аварий.

Отсчет срока начинается с момента обнаружения неисправности работником ЖКХ или регистрации вызова диспетчером аварийной службы. Приведем наиболее  распространенные неполадки и предельные сроки их устранения.

Немного о службах ремонта

Аварийно-ремонтные службы (АРС) созданы для незамедлительного устранения крупных аварий и повреждений. Аналогично пожарным, они всегда в полной «боевой готовности» — обеспечены всем необходимым инструментом и выезжают на место происшествия круглосуточно.

Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Каждая такая бригада обслуживает дома своего района, независимо от того, государственный дом или частный. Состав группы формируется в зависимости от технического состояния жилого района и объема обслуживания. Сотрудники должны отслеживать исправность инструментария, средств связи, наличие всех ключей, схем и планов помещений каждого здания.

Работники АРС стоят на страже безопасности населения подведомственной им территории и в нерабочее или праздничное время. Всегда формируется дежурная часть. Даже не будучи на службе, замечая угрозу обрушения частей зданий или аварийное состояние какой-либо конструкции, они немедленно включаются в работу и ограждают потенциально опасные участки. Если есть необходимость, организуют переселение людей из аварийных домов.

Фото 1

Профилактические мероприятия

Следует учитывать, что АДС выполняет лишь срочные, не терпящие отлагательств ремонтные работы по замене оборудования. За капитальную замену лифта АДС не возьмется — это долго и дорого.

Предотвратить проблему всегда проще, чем ее устранять. Это справедливо и по отношению к авариям. Их можно предупредить посредством профилактического инспектирования инженерных коммуникаций. Огромное значение имеют своевременные и качественные ремонтные мероприятия: текущий и капитальный ремонты.

Нужно помнить и о стихии, приносящей с собой масштабные разрушения. Остановить ураган аварийной службе, разумеется, не по силам. Однако она может запланировать организационно-технические мероприятия для минимизации разрушений коммунальных сооружений.

Как регулируется работа аварийных служб на законодательном уровне

Федеральное законодательство регулирует деятельность аварийной службы ЖКХ с помощью постановления Правительства РФ от № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами». В этом нормативном акте изложены правила работы с жилым фондом, причем особое внимание уделяется аварийно-диспетчерской службе.

Существует еще один нормативно-правовой документ — ГОСТ Р 56037-2014. Это  национальный стандарт услуг диспетчерского и аварийно-ремонтного обслуживания. Он утвержден и введен в действие приказом Росстандарта от № 545-ст.

Постановлением Госстроя РФ № 170 от  введены Правила технической эксплуатации жилищного фонда, детально регламентирующие сроки устранения неисправностей. На муниципальном уровне, как правило, предусмотрен регламент аварийной службы ЖКХ по отдельным направлениям работы.

Ключевой элемент коммунальной системы — это аварийно-диспетчерские службы (АДС). Они формируются при участии нескольких сторон:

  • управляющей компании (УК);
  • товарищества-собственника жилья (ТСЖ);
  • жилищно-строительного кооператива (ЖСК).

Участники самостоятельно создают соответствующий локальный нормативный акт. Им может быть, например, положение об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании, в котором описывается штат АДС, ее полномочия и обязанности.

В свою очередь, ТСЖ и ЖСК включают положения о деятельности АДС в договоры с ресурсоснабжающими и обслуживающими юридическими лицами. Имеют ли ваши УК, ТСЖ или ЖК такой документ? Если да, будет полезно с ним ознакомиться.

Пройдите социологический опрос!

Что в вашем доме в самом ужасном состоянии?

  • Придомовая территория
  • Крыша
  • Подъезд
  • Лестничные клетки
  • Водо- тепло- электроснабжение
  • Подвал
  • Другое
  • Все плохо
  • Меня все устраивает
Ответить (анонимно)

Обязанности аварийной службы ЖКХ заключаются в том, чтобы устранить аварию в коммунальной системе жизнеобеспечения в нормативный срок.

Поломка может случиться в любом месте общедомового хозяйства, включая придомовую территорию. Аварийщики помогут и при возникновении неполадок внутри квартиры, но уже за ваш счет.

Перечень действий АДС состоит из:

  1. Принятия заявки об аварии.
  2. Отправки на объект аварийной бригады, состоящей из специалистов необходимого профиля (кровельщика, сантехника, электрика).
  3. Ликвидации причин аварии.

Чтобы быстро устранить возникшие неисправности, нужно иметь представление, что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома. Так, аварийная служба вызывается в следующих ситуациях:

  • повреждения трубопроводов систем инженерного оснащения (как водоканала, так и газовой сети);
  • поступление воды в жилые и хозяйственные помещения — прорывы и протечки труб;
  • неисправности электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (прорыв или повреждение).
  • Прекращение подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.
  • засор систем мусоросбора.

Разобравшись в ситуации на месте аварии, муниципальная аварийная служба имеет право привлечь к ее устранению другие специализированные ремонтные службы: газовщиков, связистов. А в домах, находящихся в ведении ТСЖ или ЖСК, следует вызывать  аварийно-ремонтные службы ресурсоснабжающих компаний.

С коммунальными неприятностями во дворах и на улицах справляется, как и раньше, муниципальная аварийная служба.

Итак, мы определились с полномочиями аварийных служб ЖКХ. Но куда нужно обращаться в случае неисправности? Учитывая, что авария может произойти в любое время,  каждый житель многоквартирного дома должен иметь список экстренных телефонных номеров и адресов.

Чем еще ведает старший диспетчер

Фото 3

По сути, руководитель ОДС – проверяющий, который по результатам наблюдений анализирует ситуацию и разными способами координирует работу остальных сотрудников, чтобы обеспечить лучшую функциональность и производительность.

Что фиксирует начальник:

  • Исправность сигнализаций – от лампочек на пульте до полного количества деталей систем, которые реагируют на повышение загазованности;
  • Нормальную работу реле времени;
  • Функциональность линии связи;
  • Обслуживание всех приборов вспомогательным материалом – заправка чернилами, наличие лент для диаграмм и пр.;
  • Жалобы населения.

Что обслуживает ОДС

Диспетчерская служба отвечает за надлежащее функционирование лифтов, инженерных систем подачи газа, электричества, тепла и воды.

Вода

По горячей воде – это полное обслуживание  котельных, имеющихся бойлеров, тепловых и элеваторных точек. По холодной – бесперебойная работа насосных систем, канализации, подкачки воды.

Электричество

Содержание в рабочем состоянии общедомовых систем электрощитов и освещения территорий во дворах, подъездах и на лестничных клетках.

За что еще отвечают диспетчеры:

  • Надлежащее состояние газовой системы;
  • Очистку коллекторов и подполий с техническим оборудованием от загазованности;
  • Двустороннюю связь в лифте с жильцами через громкоговоритель, а также бесперебойный внутренний аудио-контакт с рабочими службами – дворниками, лифтерами и пр.;
  • Обеспечение домов иными инженерными системами – противопожарными техническими приспособлениями (например, специальный водопровод для тушения пламени), защита от распространения дыма, сигнализации для быстрого вызова пожарной бригады, а также звуковые системы оповещения о том, что были вскрыты запертые от населения машинные помещения, подвалы иди чердаки.

Что это такое

ОДС – объединенные диспетчерские службы, которые отвечают за нормальное функционирование технического оборудования домов в микрорайонах, где проживает население.

Задачи ОДС:

  • Контроль за исправностью механизмов;
  • Фиксация и выполнение заявок от проживающих на починку повреждений;
  • Обеспечение безопасности в случае аварийных ситуаций;
  • Уборка подведомственной территории;
  • Чистка крыш от избытка снега и наледи зимой.

Работа по заявкам или кто за что отвечает

Одна из важных обязанностей ОДС – прием и быстрое реагирование на заявки от населения.

Как это происходит

В случае выявления неполадки, вы имеете право сообщить об этом по телефону, воспользоваться любым переговорным устройством в доме, если не помните номер диспетчера, либо зайти в организацию и оставить письменную заявку.  Любое обращение от жильцов должно быть отражено в журнале заявок, либо в электронном виде вноситься в компьютер.

Если на вашу просьбу не отреагировали, можно обратиться к руководителю – старшему диспетчеру, предварительно зафиксировав время проигнорированного обращения.  В обязанности данного сотрудника входит отслеживание характера всех принимаемых заявок, исследование причин их невыполнения и подведение итогов работы остальных диспетчеров.

Фото 3

ЖКХ: что это такое, расшифровка аббревиатуры, все о сфере жилищно-коммунального хозяйства в РФ, структура, стандарты, виды управляющих компаний

Система ЖКХ представляет собой одну из ключевых экономических отраслей в стране. Она охватывает крупный производственно-технический комплекс. На его услуги и продукцию спрос всегда высок. Рассмотрим далее подробно особенности ЖКХ. Расшифровка аббревиатуры также будет указана в статье.

Общие сведения

Система ЖКХ включает в себя общественные, жилые сооружения, транспортные, эксплуатационные и иные объекты. Все они формируют сложный социально-экономический комплекс.

От результативности его деятельности зависит состояние инфраструктурных объектов и непосредственно среды обитания граждан. ЖКХ – что такое ? Это в первую очередь самостоятельная экономическая сфера.

Ее ключевой задачей выступает удовлетворение потребностей граждан и организаций в услугах, посредством которых обеспечиваются нормальные условия работы и жизни.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) – сфера, в которой решается множество актуальных вопросов. Многие из них обостряются с наступлением холодов. В каких направлениях работает ЖКХ? Расшифровка этой аббревиатуры говорит сама за себя. Ключевыми направлениями данной сферы является обеспечение основными ресурсами населения и организации – электроэнергией, водой, теплом.

В некоторых регионах ситуация достаточно сложная. Наиболее остро проблемы обеспечения стоят в Корякском АО, Магаданской обл., на Камчатке, в Приморье. В некоторые регионы завезено только 60 % топлива. Старение фондов – еще одна актуальная проблема в ЖКХ. Что такое физический износ инженерных коммуникаций знают в каждом регионе.

Все эти проблемы требуют незамедлительного решения.

Жилищно-коммунальное хозяйство города Москвы

Несмотря на то что столичный регион считается самым благополучным в стране, и здесь есть свои актуальные проблемы. Ключевые вопросы касаются финансирования ЖКХ.

Что такое нехватка денег для отрасли? Это в первую очередь недостаток в эксплуатационной технике, спецодежде для работников, низкие зарплаты. За небольшую оплату труда никто не хочет работать. Соответственно, в отрасли заняты преимущественно неквалифицированные сотрудники.

Совет

Как отмечают чиновники, постоянный дефицит на данный момент порядка 700 млн руб. Средствами, которые граждане перечисляют в виде квартплаты, можно покрыть только стоимость услуг ЖКХ .

При этом в данную сумму не включаются расходы на содержание и обслуживание инженерно-коммуникационных сетей. Именно поэтому отрасль работает только в аварийном режиме. Денег на профилактические мероприятия просто нет.

Финансовые проблемы ЖКХ

Что такое задолженность для рассматриваемого сектора? Она представляет собой источник цепочки неплатежей, которые присутствуют практически во всех отраслях. В качестве ключевых причин, обуславливающих тяжелое положение с задолженностью, выступают:

  1. Многолетнее занижение МО уровней платежей населения в комплексе с бюджетной неплатежеспособностью. Оно выразилось в несоответствии установленных нормативов относительно затрат на ремонт и содержание жилфонда и инженерной инфраструктуры и региональных величин при формировании бюджета.
  2. Секвестирование и невозмещение средств, выделенных в конце 90-х гг. на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ .
  3. Хронически увеличивающиеся неплатежи за фактическое потребление в период корректировки цен.
  4. Очень медленный темп установки приборов для учета воды и теплоэнергии, сдерживаемый исполнительными структурами МО и учрежденными ими организациями, монопольно предоставляющими услуги.
  5. Несовершенство тарифной схемы, систематическое изменение цен на топливно-энергетические ресурсы.
  6. Высокий уровень дебиторской задолженности за потребленные услуги организациями, получающими финансирование из бюджетов.
  7. Отсутствие в МО договорно-экономического взаимодействия с обслуживающими учреждениями на основе муниципальных заказов в соответствии с 72 и 71 статьями БК.

Последствия

Органы территориальной власти далеко не всегда способны выполнять взятые на себя обязательства. Это привело к повсеместному распространению административного принуждения исполнителей и подрядчиков в нарушение действующего законодательства.

Существенно снизился контроль производства и предоставления гражданам качественных услуг, обоснованностью устанавливаемых тарифов. Недостаточное финансирование объясняет отсутствие интереса в формировании ТСЖ.

Неспособность выполнить бюджетные обязательства, отсутствие прозрачных и эффективных процедур установления и корректировки тарифов обуславливают непривлекательность сферы для частных инвесторов.

Это указывает на наличие системного кризиса как в самой отрасли в целом, так и отдельно в регионах. Решение возникших проблем возможно путем применения программно-целевого метода.

Пути выхода из кризиса

Основная работа по формированию программы решения проблем ложится на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В первую очередь необходимо усовершенствовать состав и структуру финансовых отношений внутри отрасли с требованиями рыночной экономики.

Следует сказать, что часть мероприятий началась еще в 1997 г. Так, в конце 90-х был запущен процесс перехода от бесплатного либо почти бесплатного оказания услуг ЖКХ и предоставления жилья к оплачиваемому гражданами, в соответствии с качеством.

Основными целями мероприятий выступают:

  1. Обеспечение населению условий жизни, соответствующих стандартам качества.
  2. Уменьшение издержек обслуживающих организаций и, соответственно, тарифов. При этом качество предоставляемых услуг должно оставаться высоким.
  3. Переход всей отрасли на самоокупаемость.

Преобразование сектора

Обозначив направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства, правительство выработало следующие способы достижения поставленных целей:

  1. Совершенствование структур управления, контроля и эксплуатации.
  2. Переход к договорным отношениям, развитие конкуренции, предоставление конечному потребителю возможности оказывать влияние на качество и объем услуг, внедрение системы конкурсного отбора обслуживающих организаций.
  3. Совершенствование схем расчета, установление повышенных ставок на сверхнормативные жилплощади, дифференциация оплаты в соответствии с местоположением объекта и качеством жилья.
  4. Снижение с последующим прекращением ассигнований из бюджета, ликвидация перекрестного субсидирования.
  5. Совершенствование системы соцзащиты граждан. Оно предполагает упорядочение действующих льгот, усиление индивидуальной направленности выделяемых средств.
  6. Повышение тарифов до экономически обоснованных показателей, определяемых посредством конкурсного отбора обслуживающих организаций.

Соцзащита населения

Она заключается в недопущении со стороны региональных органов и структур территориального самоуправления:

  1. Сдерживания совершенствования программы субсидирования семей с низкими доходами.
  2. Необоснованного ухудшения качества услуг в сравнении с теми, которые предусмотрены по договору найма.
  3. Введение неоправданно высоких тарифов.

Тарификация

ЖКХ считается одной из самых затратных экономических отраслей. Здесь расточительно потребляются тепловая и электроэнергия, вода, прочие ресурсы. Предприятие жилищно-коммунального хозяйства зачастую не в состоянии покрыть издержки установленными тарифами и нормами.

При этом ценовая политика в рассматриваемом секторе выступает в качестве регулирующего механизма между производителями, пользователями и муниципальным бюджетом. Последний обеспечивает финансирование наиболее затратных направлений отрасли.

В качестве основы ценовой политики должен выступать комплекс мер, ориентированных на стимулирование производителей к уменьшению потерь, а потребителей, в свою очередь, – к рациональному использованию ресурсов. Оплата услуг сегодня осуществляется в соответствии с тарифами. Нормативы рассчитываются по себестоимости и установленной рентабельности.

Обратите внимание

Общие правила определения этих показателей подчиняются корпоративному интересу производителя. Тарифы устанавливает местная администрация. ЖКХ при этом не обеспечивает надлежащего контроля фактического потребления ресурсов и не может выставлять счета за сверхнормативное пользование.

Потребитель, в свою очередь, не может отказаться от платежей и выделить объемы, которые действительно должны быть включены в тариф и себестоимость. Существующая схема оплаты, таким образом, не позволяет учесть затраты, которые реально несет производитель, объем фактического потребления и потери продукта в ходе его транспортировки и получения.

Задачи тарифного регулирования

Эффективный анализ процедур нормирования и ценообразования должен основываться на соотношении сформировавшегося уровня затрат производителей и объема потребления конкретного ресурса.

Существующие проблемы обусловлены несовершенством действующей нормативной базы. При этом пробелы присутствуют на федеральном, региональном и местном уровнях.

Схема тарифного регулирования призвана обеспечивать реализацию инвестиционной и производственной программ, утверждаемых на предстоящий период. В ее функции входит:

  1. Стимулирование предприятий ЖКХ к уменьшению затрат при одновременном повышении качества услуг.
  2. Создание условий для привлечения инвестиций.
  3. Обеспечение формирования необходимого количества финансовых ресурсов.
  4. Учет создания конкурентных отношений в некоторых подотраслях ЖКХ.
  5. Формирование механизмов уменьшения политизированности процессов ценообразования.

Методика планирования, расчета и учета

Финансовый отдел жилищно-коммунального хозяйства должен искать компромисс между техническим заданием, потребностями в деньгах и платежеспособностью населения. В качестве основы для определения тарифов выступает Методика планирования, расчета и учета тарифов.

Она разработана для обеспечения единства классификации и состава затрат, исчисления себестоимости на предприятиях, осуществляющих различные виды деятельности в сфере ЖКХ. В качестве нормативной базы выступает Положение, утвержденное правительственным постановлением №522 от .

1992, изменениями к нему, а также иными правовыми актами. Методика предназначена для использования организациями разных видов деятельности: эксплуатации жилфонда, водоотведения и водоснабжения, электро-, теплоснабжения, санитарной очистки населенных пунктов, банного, гостиничного, прачечного обслуживания и пр.

В качестве объектов расчета выступают услуги по каждому направлению работы ЖКХ.

Планирование

Оно выступает в качестве одного из ключевых этапов определения экономически обоснованных цен.

Планирование расходов необходимо и для естественных монополистов, и для тех организаций, которые получают возможность заключить договора на обслуживание по конкурсу.

В последнем случае себестоимость включается в тариф, который является стартовым при проведении мероприятия. Плановые расходы по каждой статье устанавливаются в соответствии с:

  1. Анализом фактических издержек и их динамики в предстоящем периоде.
  2. Использованием региональных и отраслевых норм на виды затрат.

В процессе планирования должны учитываться следующие группы факторов:

  1. Понижающие размер себестоимости: использование антизатратного механизма, мероприятия по ресурсосбережению и так далее.
  2. Увеличивающие себестоимость: индексы цен, определяющие степень инфляции, внедрение технологических операций, улучшающих качество обслуживания.

Плановая себестоимость для единицы услуги устанавливается путем деления общей величины предполагаемых расходов на ожидаемый объем услуг в натуральной форме. Убыток/прибыль от реализации определяют в виде разницы между выручкой в действующих ценах без НДС и затратами в соответствии с законодательством (нормативами).

Дополнительные задачи

Для повышения эффективности организации сектора в ЖК предусматривается, что управление многоквартирного дома призвано обеспечивать безопасные и благоприятные условия для граждан, надлежащее содержание общего имущества, решение вопросов, связанных с его использованием, а также качественное обслуживание организациями ЖКХ. По адресу нахождения собственники должны выбрать один из способов управления:

  1. Непосредственно самими владельцами квартир.
  2. ТСЖ, специализированным потребкооперативом.
  3. Управляющей организацией.

Соответствующее решение принимается на общем собрании.

Заключение

В 90-х годах в России население покрывало порядка 4 % эксплуатационных затрат ЖКХ. Остальной объем расходов компенсировался бюджетными средствами.

В процессе перехода к рыночной экономике стало очевидно, что такая система финансирования неэффективна. В этой связи остро встала необходимость реформирования сектора.

По Указу Президента № 425 была утверждена Концепция преобразований. В соответствии с ней были поставлены следующие задачи:

  1. Обеспечение условий жизни граждан, отвечающих стандартам.
  2. Уменьшение издержек обслуживающих организаций. Это, в свою очередь, должно было способствовать снижению тарифов при сохранении качества услуг.
  3. Смягчение для граждан последствий преобразования схем расчета оплаты при переходе сектора на режим безубыточной работы.

Источник:

Аварийный запас в ЖКХ

Фото 5

Поскольку аварийные ситуации происходят внезапно, службы всегда должны располагать техническими средствами для устранения последствий. Нельзя откладывать ремонтные мероприятия из-за отсутствия материалов и запчастей. Кто же обеспечивает их наличие?

В настоящее время создание запаса финансируется на муниципальном уровне из бюджета района, в котором находится ваше предприятие ЖКХ. При администрации района может быть организовано непосредственное управление самим аварийным запасом АДС — своеобразным «складом» материально-технических ресурсов для системы ЖКХ. Запас должен контролироваться и пополняться.

Что включает в себя аварийный запас? Набор комплектующих может варьироваться, но, как правило, на складе хранятся следующие средства:

  • насосные агрегаты и оборудование;
  • вентили и задвижки на трубы различных диаметров;
  • трубы;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • электродвигатели;
  • провода, электрические кабели, магнитные пускатели и так далее.

МКД: что это такое в ЖКХ 2019 — расшифровка

Фото 6

Строительство в России наиболее распространенная и одновременно прибыльная сфера деятельности. Наиболее популярным видом строительства принято считать возведение многоквартирных домов.

Последняя разновидность наиболее распространена в мегаполисах.

Одновременно с этим далеко не все понимают, что скрывается под терминологией многоквартирный дом и в чем особенность.

Расшифровка термина

Существует несколько определений данной терминологии. 

Говоря о том, что это такое МКД в ЖКХ, то под ним подразумевается совокупность нескольких жилых объектов, которые включают в себя выход в помещение общего пользования либо же на прилегающий к дому земельный участок.

Расшифровка МКД в ЖКХ весьма простая, главное, это понимать, что у многоквартирных домов отсутствует единый собственник, а квартиры и иные типы помещения находятся в праве собственности различных субъектов:

  • юридических лиц;
  • физических лиц;
  • государства.

Об этом нужно помнить для минимизации рисков возникновения различного недопонимания.

МКД: что это такое в ЖКХ?

Терминология относительно жилого дома подробно раскрывается в ст. 16 ЖК РФ. В частности под ним подразумевается здание, которое используется с целью проживания и обслуживания бытовых потребностей.
Одновременно с этим отсутствует разграничение частное это домовое строение либо многоквартирное.

Отличие от жилого дома

Дом для одного собственника отличается от МКД следующим:

  1. Единственный собственник. В данной ситуации есть нюанс: собственников может быть несколько, но само домовое строение с прилегающим участком земли может принадлежать им на правах долевой собственности. Иными словами, частный дом относится к категории неделимых, и обладать на него правами каждый владелец будет только по частям. Исходя из этого, дом на два хозяина считается многоквартирным.
  2. Частное строение признано единственной квартирой — помещением, которое используется для жизни, причем обладает отдельным входом, а также состоит из нескольких жилых комнат. В МКД квартир несколько и более.
  3. МКД занимается управляющая компания либо же Совет дома, а частное строение находится в праве собственности у одного владельца.
  4. В МКД предусмотрено общее имущество, а в частном строении оно отсутствует. Данный признак считается ключевым.

Необходимо знать, что отнесение дома к МКД либо к частному строению – ключевой вопрос. В случае возведения МКД на участке, который предназначен для частного дома, то он подлежит сносу.

По этой причине, если вблизи новостройки, в которой есть желание приобрести квартиру, находятся частные дома, то, следует поинтересоваться у продавца – под какое строительство предназначена земля. По возможности рекомендуется ознакомиться со всей необходимой документацией.

Общие вопросы по МКД

Владельцы МКД часто не всегда знают о проблемах, которые напрямую касаются общего имущества строения и формирования ТСЖ.

Это связано с тем, что на сегодня еще не решено множество вопросов, в частности многие не знают, что несет под собой общее имущество.

Согласно российскому законодательству, в данную категорию принято относить:

  • коридоры, чердачные помещения, подвалы и так далее;
  • несущие и иные типы конструкции – фундамент, плиты и так далее;
  • кровля;
  • электрическое, механическое и иное оборудование, которое находится на обслуживании в МКД;
  • земельный надел, на котором находиться дом.

В случае формирования ТСЖ с целью организации управления сооружением, дом остается находиться в долевой собственности.

Капитальный ремонт

Еще в 2014 году обрели юридической силы современные подходы к правовому регулированию отношений.
С этого периода владельцы в обязательном порядке вносят плату за капитальный ремонт мест общего пользования.

Иными словами, капремонт в МКД считается обязательным.

Согласно мнению Правительства РФ совершенные платежи позволяют запускать процедуру коллективного типа инвестирования.

Благодаря этому у ЖКХ появляется возможность развития в необходимом направлении, а ремонтные работы будут осуществляться под строгим контролем соответствующих органов.

Содержание жилья

Под определением содержания квартиры в МКД подразумевается совокупность действий, которые направлены на поддержку объекта недвижимости в надлежащем виде:

  • осуществление капитального ремонта, в том числе и текущего;
  • соблюдение мер, которые направлены на исправление различных неисправностей.

Согласно российскому законодательству, в содержание жилья включено:

  • проведение проверок компаниями, которые несут прямую ответственность за жизнь и здоровье жильцов;
  • организация мер по обеспечению общедомового освещения;
  • проведение санитарных, уборочных и иных мер в местах общего пользования с прилегающей территорией;
  • гарантированное обеспечение необходимого температурного режима в пределах установленных норм;
  • организация вывоза мусора (жидкого и сухого) владельцев жилых помещений и компаний, которые находятся в многоквартирном доме;
  • исполнение взятых на себя сезонных обязательств по содержанию придомовых территорий.

Данные перечень услуг является ключевым, которые предоставляются управляющей компанией.

Одновременно с этим, управляющая компания обязательно берет на себя выполнение таких разновидностей работ:

  • проведение ремонтных работ кровли, водостоков и чердаков;
  • работы, которые необходимы с целью укрепления фасадов сооружения, а также: удаление декоративных элементов, плитки, кирпича и так далее;
  • обработка антисептиком деревья;
  • герметизация швов, укрепление люков и прочего.

Необходимо обращать внимание на то, что управляющая компания совместно с жильцами имеют право включать в договор дополнительные условия, которые не противоречат российскому законодательству.

Решение о включении дополнительных условий должно быть принято исключительно на общем собрании.
В случае достижения согласия обеих сторон новые коррективы будут занесены в соглашение и подкреплены соответствующими подписями.

Формирование тарифов

Каждый год тарифы устанавливаются на общем собрании владельцев жилой недвижимости. Если гражданин живет в муниципальной либо государственной квартире, то кроме капитального ремонта и содержания в тариф включено плату за недвижимость, которая предоставляется на правах договора социального найма.

Тариф в 2019 году формируется по нескольким направлениям:

  • оплата жилья по договору социального найма;
  • оплата за текущий ремонт;
  • оплата за содержание общедомовых помещений;
  • оплата за проведение капитального ремонта.

Необходимо помнить, что в случае выделения в квитанции отдельным пунктом платы за, к примеру, уборку лестничных проемов, считается нарушением, поскольку данное положение уже автоматически включено в статью затрат по содержанию. Иными словами это попытка взять двойную плату с жильцов.

Читайте также: Как определить несущую стену в панельном доме?

На видео о договоре с ЖКХ по обслуживанию МКД

Источник:

Вопросы и ответы

Произошла авария на общем стояке ХВС, который расположен в нише нашей кухни.Соседка снизу подала в суд на нас. Мне нужно получить выписку из дежурного журнала аварийной службы о том, что мы звонили и подавали заявку о прорыве стояка ХВС, и выписку из журнала регистрации заявок в эксплуатирующей компании о том, что от нас была заявка на то, чтобы заварить дырку на стояке, откуда была течь. Помогите, пожалуйста, грамотно составить заявление о предоставлении таких выписок.

Эксперт:

Светлана!

Вам необходимо в суде заявить ходатайство, что с целью объективного разбирательства по делу необходимо чтобы суд обязал аварийную службу предоставить копию выписки из журнала аварийной службы фиксирующий заявления граждан об аварийных ситуациях. Суду точно не откажут

При этом если к судебному разбирательству не была привлечена аварийной служба, так же заявите ходатайство о привлечение данной организации в качестве третьего лица.

При этом вышеуказанные ходатайства вы можете заявить устно. Суд как правило в таких ситуациях идёт на встречу.

Удачи Вам!

Эксперт:

Образец заявления

    В (наименование
эксплуатирующей организации)

    ФИО (ваша)

    Адрес (ваш)

Заявление

Я, (ФИО), собственник
квартиры/либо наниматель (если договор социального найма), прошу Вас
предоставить письменно следующую информацию:

В квартире №, по адресу
(указать) ч.м.г. (дату указать) имела ли место аварийная ситуация, месторасположение
протечки в квартире.  Укажите, кто сообщил
в вашу организацию о прорыве стояка. Укажите время, когда было сообщено о
прорыве. Зарегистрировано ли сообщение в дежурном журнале аварийной службы.
Укажите лицо, которое устраняло прорыв стояка холодного водоснабжения ч.м.г.
(дату указать) в квартире №, по адресу (указать). Какие действия были
произведены для устранения аварии. Укажите время, которое потребовалось для устранения
аварийной протечки.

А также прошу
предоставить выписку из журнала регистрации заявок и выписку из журнала аварийной
службы за ч.м.г. (указать дату). Данные документы будут представлены в
дальнейшем в суд.

Дата (написания)  _________/ФИО

В двух экземплярах,
один оставите себе со входящем штампом. Если не примут, отправьте по почте с
уведомлением. Если протечка была не по вашей вине, то виновата будет
обслуживающая организация, что вряд ли способствует раскрытию информации с их
стороны. Поэтому Вам нужно запастись свидетелями, которые подтвердили бы ваши
действия по устранению аварии.

скажите куда еще можно обратиться с жалобой на отключенное отопление. Уже 7 дней борюсь с УК и ОДС - результата нет, отопление не включено , в квартире +16 градусов. Со слов ОДС - УК никак не готовилась к отопительному сезону в связи с чем уже 7 дней не могут запустить отопление! Как нам уйти от этой УК?? И что делать дальше!?

Эксперт:

Сергей. Вам нужно обратиться с заявлением в Государственную жилищную инспекцию по месту жительства. ГЖИ выдаст Вашей управляющей компании предписание с требованием устранить нарушения в установленный срок. За невыполнение или ненадлежащее выполнение предписания установлена административная ответственность в виде штрафа по статье 19.5 КоАП РФ (на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей, на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей). Если в течение календарного года управляющая компания будет дважды привлечена к административной ответственности, то управляющая компания лишится права на управление Вашим многоквартирным домом.

Сменить управляющую компанию вы можете на общем собранием собственников помещений Вашего дома, приняв большинством голосов решение об избрании новой управляющей организации.

Может ли сотрудник МВД получить единовременную выплату размером 2 миллиона рублей на основании части 5, статьи 43 N 3-ФЗ "О полиции" , если в заключении ВВК будет категория Д по болезни "хроническая почечная недостаточность" и "хроническая сердечная недостаточность"? Формулировки "военная травма" не будет, будет "заболевание полученное в период службы". Теперь по поводу 20 ОДС. Есть неиспользованный отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия. Нужно ли в рапорте на этот отпуск писать "с последующим увольнением с выплатой 20 ОДС", или же не писать этого? То есть дождаться приказа об увольнении на основании решения ВВК? Если необходимо дождаться этого приказа, то 20 ОДС будет выплачено автоматически или необходимо писать дополнительные рапорта? Можно ли выбрать форму получения 20 окладов денежного содержания, например, наличными либо на карту Сбербанка? Необходимо ли требовать получения 20 ОДС в последний день работы? Если же они не будут выплачены, то куда нужно писать жалобу? Заранее благодарю за ответы.

Эксперт:

Кирилл!

Может ли сотрудник МВД получить единовременную выплату размером 2 миллиона рублей на основании части 5, статьи 43 N 3-ФЗ «О полиции», если в заключении ВВК будет категория Д по болезни «хроническая почечная недостаточность» и «хроническая сердечная недостаточность»? Формулировки «военная травма» не будет, будет «заболевание полученное в период службы».
Кирилл

А этой формулировки и не нужно. В норме указано: «увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции,» Поэтому, если указанные Вами недуги не позволяют проходить службу, то выплата должна быть.

Эксперт:
Может ли сотрудник МВД получить единовременную выплату размером 2 миллиона рублей на основании части 5, статьи 43 N 3-ФЗ «О полиции», если в заключении ВВК будет категория Д по болезни «хроническая почечная недостаточность» и «хроническая сердечная недостаточность»? Формулировки «военная травма» не будет, будет «заболевание полученное в период службы».
Кирилл

Нет, не может, так как в законе четко сказано, что "При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей."

Теперь по поводу 20 ОДС.
Кирилл

По поводу 20 ОДС, то их давно нет.

Есть следующие нормы:

Сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Если выслуга менее 20 лет, то также:

Гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения:
2) по состоянию здоровья;

Компенсация выплачивается за неиспользованный отпуск полностью за календарный год.

При увольнении по состоянию здоровья рапорт не подается. Выходное пособие выплачивается в последний день службы и об этом в рапорте указывать не обязательно, так как это предусмотрено законом.

Эксперт:


1.Нет, необходимости, того, чтобы это было военной травмой, главное чтоб было установлено, что увечье или иное повреждение здоровья(заболевание), было получено в связи, с выполнением служебных обязанностей.
Поэтому да имеете право на единовременную выплату.

2. Да, лучше «с последующим увольнением с выплатой 20 ОДС» и писать, если имеете возможность, хоть деньги и не должны потеряться, но страховка от бюрократии. + стаж может быть Выше. Так Вы можете потерять эти 30 дней из стажа.

3.Должны выплачиваться автоматически при расчете, но Всякое случается, и могут уволить и без них. Поэтому пишите, как Вам надо, и на что имеете право.

4.Да Вы можете выбрать форму выплаты.

5.Вы имеете право выплаты в последний день работы. В этот день по закону Вас должны рассчитать, а не потом.

6. Писать жалобу, начальству МВд, в кадровую службу.
Можно сразу подать в суд, или трудовую инспекцию.

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015, с изм. от 14.12.2015) «О полиции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
КонсультантПлюс: примечание.
Действие положений статьи 43 распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (пункт 2 статьи 56 данного документа).
Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей
5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Эксперт:
Может ли сотрудник МВД получить единовременную выплату размером 2 миллиона рублей на основании части 5, статьи 43 N 3-ФЗ «О полиции», если в заключении ВВК будет категория Д по болезни «хроническая почечная недостаточность» и «хроническая сердечная недостаточность»? Формулировки «военная травма» не будет, будет «заболевание полученное в период службы».
Кирилл

Для того, чтобы можно было рассчитывать на данную выплату должны быть причинная связь между заболеванием и выполнением служебных обязанностей, в частности в заключении должно быть указано именно «военная травма», либо заболевание должно быть получено именно в связи с выполнением служебных обязанностей. Это требование предусмотрено пунктом 22 Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 590.

Вот судебная практика на эту тему (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 53-КГ14-14):

В соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (в редакции Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ) при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.
Действие положений указанной нормы также распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»).
Таким образом, действующим законодательством выплата единовременного пособия при увольнении предусмотрена для сотрудников органов внутренних дел только в случае получения сотрудником в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы.
Порядок осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел или их близким родственникам определен Инструкцией о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 590.
Пунктом 22 названной инструкции установлен перечень документов, необходимых для решения вопроса о выплате единовременного пособия, среди которых указаны копии материалов и заключение проверки, а также копия заключения военно-врачебной комиссии о категории годности к службе в органах внутренних дел сотрудника, получившего увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей, приведшее к расторжению контракта и увольнению сотрудника, с указанием причинной связи увечья или иного повреждения здоровья в формулировке «военная травма». Между тем согласно заключению служебной проверки травму Д. признано считать полученной не при исполнении служебных обязанностей. Данное заключение служебной проверки никем не оспорено и не отменено, в связи с чем Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к выводу о том, что у суда не имелось оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.
Приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 14 июля 2010 г. N 523 утверждена Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы и медицинского освидетельствования в органах внутренних дел Российской Федерации и внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации. Инструкцией правом определения причинной связи увечья с исполнением служебных обязанностей наделены военно-врачебные комиссии.
Согласно свидетельству о болезни, выданному Д. военно-врачебной комиссией, заболевание получено истцом в период прохождения службы, а не при исполнении служебных обязанностей. На момент рассмотрения дела судом указанное заключение военно-врачебной комиссии, обладающей исключительным правом определения причинной связи увечья с исполнением служебных обязанностей, также не было оспорено и не было отменено в установленном законом порядке.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом Министра внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 590, решение вопроса о выплате единовременного пособия возлагается на постоянно действующие комиссии, созданные в центральном аппарате МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях.
Д. в установленном порядке в территориальный орган МВД России с заявлением для решения вопроса о выплате единовременного пособия не обращался.
Однако суд в нарушение предусмотренного в указанной инструкции порядка осуществления выплат в целях возмещения вреда здоровью в отсутствие соответствующего решения уполномоченного органа о выплате (об отказе в выплате) единовременного пособия удовлетворил заявленные требования, ограничившись лишь установлением в судебном заседании факта получения истцом травмы при исполнении служебных обязанностей.
Принимая во внимание, что суд признал за Д. право на выплату единовременного пособия, предусмотренного частью 5 статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», без учета приведенных выше требований действующего законодательства, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации признала незаконными и отменила состоявшиеся по делу судебные постановления, дело направила на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 53-КГ14-14)

То есть Вам нужно обратиться для начала в территориальную комиссию МВД для решения этого вопроса.

По поводу 20 ОДС, коллега Григорьев Руслан, выше указал уже.

Эксперт:
То есть необходимо дождаться приказа об увольнении на основании заключения ВВК и в рапорте на отпуск «с последующим увольнением» писать не нужно? Уточню по поводу ОДС. Стаж больше 20 лет, и увольнение будет проводиться по болезни или по состоянию здоровья. На сайте МВД прочитал: «уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья: при выслуге менее 10 календарных лет — пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно — 10 месячных окладов, при выслуге от 15 до 20 календарных лет включительно — 15 месячных окладов и при выслуге свыше 20 лет — 20 месячных окладов денежного содержания», поэтому и решил, что подпадаю под 20 ОДС. Ведь увольнение будет происходить, как я уже сказал выше, либо по болезни, либо по ограниченному состоянию здоровья. Даже если допустить, что такой формулировки не будет, то в этом году предельный возраст службы.
Кирилл

Это устаревшая информация, которая имела место до принятия ФЗ от 19.07.2011 N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно п. 7 ст. 3 которого

Сотрудникам,общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Что касается отпуска, то за неиспользованный отпуск есть возможность получить денежную компенсацию, поскольку

при увольнении со службы в органах внутренних дел по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, либо по основаниям, указанным в части 10 настоящей статьи (а это и по состоянию здоровья), сотрудникам по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, а при увольнении по иным основаниям пропорционально периоду службы в год увольнения.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://pravovdom.ru/zhkx/avariinaia-sluzhba-zhkkh.html
  • https://papinian.com/grazhdanskoe/zhilishchnoe/ods-rasshifrovka-otvetstvennye-za-rabotu-oborudovaniya.html
  • https://ooo-novosel.ru/platezhki/ods-chto-eto-takoe-v-zhkh-rasshifrovka-abbreviatury.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий