Какие камеры на МКАДе фиксируют езду по обочине и где они расположены. Схема камер, штрафующих за выезд на обочину на МКАД

Когда появились камеры видеофиксации на МКАДе?

В апреле 2014 года начали функционировать камеры, фиксирующие нарушения ряда правил ПДД, в частности обгона – езду по обочине. Всего на МКАДе камер видеофиксации насчитывается порядка 400 единиц, и только 100 из них, по состоянию на 2014 год, могло зафиксировать обгон с нарушением правил. Со временем такие нововведения должны были охватить всю Москву и область. Фактически замены оборудования на дороге не произошло, но были внесены изменения в программное обеспечение.

По аналогии с нарушениями скоростного режима, зафиксированного дорожной камерой, зафиксированные нарушения правил обгона аккумулируются в ГИБДД, на основании чего правонарушителям по почте высылаются штрафы.

КПД камер фотофиксации колоссальное, несмотря на то, что еще не все самые аварийно опасные места ими оснащены. Их внедрение в систему контроля ПДД позволило не только профилактировать и снизить аварийность, но в том числе раскрыть не одну сотню преступлений.

Места размещения камер

Камеры размещаются в основном в местах с напряженной дорожной обстановкой, в частности:

  • МКАД 105 км, р-Северное Измайлово;
  • МКАД 27 км, перед Щелковском;
  • МКАД 1 км от шоссе Энтузиастов;
  • МКАД 19 км напротив автовокзала «Южные ворота»;
  • МКАД 7 км перед Новоухтомским шоссе и т.д.

Подробное расположение камер отмечено на схеме:

Принцип работы и перечень фиксируемых нарушений

Камеры, фиксирующие нарушение правил обгона – это модернизированные ранее действовавшие комплексы фотовидеофиксации «Стрелка-СТ». До модернизации такие камеры фиксировали исключительно нарушение скоростного режима. Теперь в перечень их функциональных возможностей добавилась фиксация:

  • Выезда на встречную полосу движения;
  • Выезда на полосу, выделенную для движения общественного транспорта;
  • Езды по обочине, велодорожке, тротуару;
  • Продолжения движения на запрещающий знак светофора;
  • Несвоевременной остановки и выезд на стоп-линию;
  • Движения на знак «проезд запрещен»;
  • Игнорирования имеющейся дорожной разметки;
  • Поворота из второго ряда;
  • Непропуска пешехода;
  • Движения с выключенными фарами ближнего света или дневными ходовыми огнями.

И стационарные и мобильные камеры по принципу действия делятся на:

  • Радарные;
  • Видеофиксации;
  • Лазерные.

Обочина, встречная полоса, тротуар, велодорожки контролируются благодаря тому, что в программе фотовидеофиксации обозначаются сектора, в которых нахождение транспорта запрещено. Как только транспорт даже незначительно попадает в одну из запрещенных зон, происходит фиксация нарушения и нарушителю грозит штраф.

Система фиксирует абсолютно все пересечения границ с запрещенными зонами, под которые также попадают тень от транспорта, отражение фар на дороге, поэтому, даже не нарушая, можно попасть в число нарушителей. Фактически, всю поступающую с камер информацию, должны в ручном режиме перепроверять сотрудники, но практика показывает, что письма со штрафами приходят и водителям, не нарушавшим ПДД. Система также не различает знак аварийной остановки, выставляемый перед транспортом, поэтому в случае, например, поломки автовладелец также получить письмо со штрафом, который должен быть аннулирован, если, конечно, автовладелец обратиться в ГИБДД с присланным фото.

Вопросы и ответы

вопрос по допустимому расстоянию между установленными камерами (видеофиксация) на дорогах.

Ситуация: 4 камеры на 44км, 47км, 48км, 51км автодорооги М-5 Урвл. Зафиксировали превышение скорости и выписано 4 поставновления/штраф.

Вопрос: правомерно ли так часто устанавливать датчики фиксации и соответственно штрафовать?

ведь при скорости авто примерно 120-130 км/ч машина проедет 7км (от первого датчика до 4го) примерно за 3-4 минуты.

Имеет ли смысл обжаловать при такой ситуации?

Эксперт:

Ирина, согласно приказу МВД места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются руководителем органа управления Госавтоинспекции. Следовательно регламента можно попробовать истребовать. 

За проезд по полосе общественного транспорта пришли две квитанции на два штрафа с двух разных камер. Разница во времени фиксации между ними 2 минуты.

Скажите, является два штрафа законным требованием? Или это все-таки одно нарушение, учитывая, например, что, попав в плотный поток движения, я просто физически не мог за эти 4 минуты съехать с автобусной полосы?

И, еще поясните, пожалуйста, определяет ли, в данном случае, статья 4.1 (п.5) Кодекса РФ об Административных правонарушениях, подобное как одно нарушение ПДД?

С уважением,

Андрей.

Эксперт:

Вам действительно необходимо занять позицию, что совершено одно правонарушение, которое является длящимся, то есть начавшимся в определенный момент и продолжающееся некоторое время, объединенное единым умыслом виновного. Единожды выехав на полосу для общ. транспорта, вы не возвращались на свою полосу, а продолжали движение некоторое время, которое зафиксировали две камеры через короткий промежуток времени.

Поэтому вам следует оплатить один штраф, а второй обжаловать в суд.

Получил 2 штрафа за выезд на полосу для маршрутных ТС Попал под камеру на выделенке при заезде на парковку и выезде с нее с интервалом в 30 минут. Камера установлена у метро Беляево, у д. 102 стр.1 по Профсоюзной улице, практически над автостоянкой у ТЦ. Заехать на стоянку возможно только через выделенку. Разметки желтой там нет. Как опротестовать эти решения о штрафах суммарно в 6000 руб ?

Эксперт:

Обжаловать с приложением фотодоказательств. На фотографии должно быть чётко видно место, на котором Вас зафиксировала дорожная камера, а так же все имеющиеся дорожные знаки (в т.ч. — парковка) и дата съёмки.

Мне выписан штраф за выезд груз.на мкад, статья 12.16.7 - 5000р, штрафов выписано 3 раза за один и тот же день (итого 15000р), могу ли я оспорить данные штрафы, т.к. был совершен выезд на мкад 1 раз в этот день, соответственно согласна понести наказание и выплатить 5000р но не 15000р. А по всему мкаду пока домой доберешься висят десятки камер, и что же получается за один выезд я должна заплатить по всем зафиксированным камерам? Очень прошу подскажите на какой документ ссылаться для оспаривания в гибдд.

Эксперт:

Вы не сможете обжаловать. Это три самостоятельных правонарушения, а не одно. После того момента, когда зафиксировала первая камера, началось второе правонарушение, дальше третье. Вам придётся выплатить 15000.

Пришли восемь штрафов- видеофиксации за проезд по МКАДу на грузовой, каждые две минуты, в течении получаса.Как быть? Можно оплатить один или же все необходимо?

Эксперт:

Валентин,
«Штрафы» — это постановления об административных правонарушениях.
Их нужно или оспаривать, или исполнять.
Решение необходимо принять Вам.

Эксперт:

Оплачивать необходимо все, так как каждый проезд под камерой с нарушением скоростного режима образует самостоятельный состав правонарушения.

С Уважением, Сергей.

Подскажите пожалуйста на каком расстоянии должно находится предупреждение об установке камеры фотовидеофиксации? Заранее

Эксперт:

Постановление Правительства РФ от 21.01.2013 N 20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» — «8.23 „Фотовидеофиксация“. Применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20,
3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.» Знак 8.23 может применяться вместе со знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Тем не менее, хотя этот знак и указывает, что в зоне действия ограничения скорости может быть установлен радар, он не является обязательным для самого факта фиксации нарушений скорости камерой. Проще говоря, ничто не обязывает ГИБДД устанавливать такую табличку в тех местах, где ведётся фото- или видеосъёмка нарушений скоростного режима. Более того, такая фиксация может вестись и вовсе там, где нет знака ограничения скорости, а, например, в черте населённого пункта, где действует ограничение в 60 км/ч или вне населённого пункта с общим ограничением 90 км/ч. Также ГОСТ Р52289-2004 — раздел 5 — никак не регламентирует применение таблички 8.23.

Прошу прокоментировать законность установки передвижных средств фотофиксации скоростного режима на дорогах РФ. И должно ли быть предупреждение водителям об установке данного прибора. Прошу ответить на эл. адрес [email protected]/

Эксперт:

Константин.

В соответствии с примечанием к п. 43 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утверждён Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185) в целях обеспечения контроля за дорожным движением в аварийно-опасных местах, а также в случаях осуществления контроля за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети.

Как следует из п.п. 55-57 указанного Административного регламента, основанием для осуществления контроля за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото— и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи (далее — средства автоматической фиксации), является решение органа управления о применении таких технических средств.

При контроле за дорожным движением могут использоваться: стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях; мобильные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Места установки и режим работы стационарных средств автоматической фиксации определяются дислокацией, утверждаемой руководителем органа управления. Места и время применения мобильных средств автоматической фиксации определяются решением руководителя подразделения о порядке несения службы сотрудником.

Правилами дорожного движения не предусмотрены дорожные знаки, которыми обозначаются места размещения средств автоматической фиксации. Действующее законодательство не устанавливает обязанности органов, осуществляющих контроль в сфере дорожного движения, по уведомлению водителей о местах размещения средств автоматической фиксации.

Что касается предупреждения водителей о данных приборах то ГИБДД обязано оповестить через СМИ водителей о получении таких комплексов и использовании их в своей работе. При этом должны быть разъяснены основные положения их технического устройства и изложены принципы их работы. Органы ГИБДД систематически должны информировать общественность о количестве выявленных с помощью данных средств фиксации нарушений Правил дорожного движения. 

Эксперт:

Илья, а вы вообще вопросы клиентов читаете? Или отвечаете наобум?

Константин вполне конкретно сформулировал вопрос: «Дело в том, что я являюсь гл. специалистом отдела обеспечения безопасности дорожного движения. Структура гражданская

«Как грамотно ответить людям?»

Источники

Использованные источники информации.

  • https://insur-portal.ru/shtrafy/fiksaciya-vyezda-na-obochinu-na-mkade
  • https://ovokras.ru/ponyatie/kamery-kontrolya-obochiny-na-mkad-kakie-kamery-fiksiruyut-vyezd-na-obochinu-na.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий