Cкачать: Что такое инклюзивное образование?. «Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития. нет ничего более важного, никакой другой мисс

Обычный учитель может быть успешен при условии, если:

  1. он достаточно гибок,
  2. ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы
  3. он уважает индивидуальные различия
  4. он умеет слушать и применять рекомендации членов коллектива
  5. он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе
  6. он согласен работать вместе с другими учителями в одной команде

Инклюзивные сообщества:

  • Быть инклюзивным - означает искать пути для всех детей, быть вместе во время обучения (включая детей с инвалидностью).
  • Инклюзия – это принадлежность к сообществу (группе друзей, школе, тому месту, где живем)

Инклюзия означает - раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям.

Инклюзия учитывает как потребности, так и специальные условия и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха.

  • В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива
  • Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

Результаты инклюзии:

  • У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
  • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
  • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
  • Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
  • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
  • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
  • Существуют процедуры оценки эффективности

Существующие барьеры:

  1. Архитектурная недоступность школ
  2. Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми
  3. Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах
  4. Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Неверные представления об инклюзии:

  • Представление, что присутствие в школе само по себе достаточно
  • Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать
  • Фокусирование не на целях, а на действиях
  • Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка
  • Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию

Законодательные ресурсы:

  • Конституция Российской Федерации
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
  • Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
  • Конвенция ООН о правах ребенка

Правила инклюзивной школы:

  1. Все ученики равны в школьном сообществе
  2. Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
  3. У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
  4. Планируется и проводится эффективное обучение
  5. Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
  6. Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
  7. Семьи активно участвуют в жизни школы
  8. Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

  1. Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
  2. Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
  3. Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
  4. Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
  5. Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
  6. Составлена с целью повышения успешности ученика

Важные составляющие инклюзии:

  1. Разрабатывайте философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику
  2. Всесторонне планируйте инклюзию
  3. В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация школы
  4. Включайте родителей
  5. Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников
  6. Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.)

Вопросы и ответы

Я работаю по адаптированной программе с детьми с ОВЗ- инклюзивное обучение, в должности музыкального руководителя. Дети с ОВЗ посещают группу общеразвивающей направленности с обычными детьми. Имею ли я право на продолжительный отпуск, согласно Постановлению за № 466 от 14 мая 2015 года? Имею ли я право на отпуск 56 дней Постановление не работает?

Эксперт:

Указанное постановление действующее. https://normativ.kontur.ru/doc... В соответствии с ним право на отпуск в 56 дней имеют 

Постановление Правительства РФ от 14 мая 2015 г. N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках»

 Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска — 56 дней

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций(утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678)

Раздел I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель

Инструктор-методист

Инструктор по труду

Инструктор по физической культуре

Концертмейстер

Логопед

Мастер производственного обучения

Методист

Музыкальный руководитель

http://ivo.garant.ru/#/documen... Таким образом, если ваша работа официально связана с обучением летей с ОВЗ, Вы имеете право на отпуск в 56 дней. Вам обязаны его предоставить. С уважением Евгений Беляев

Эксперт:

Вера!

Приложением к постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 установлен перечень РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

РАБОТНИКОВ, А ТАКЖЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ЭТИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ, которым положен ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.

Среди таких работников указаны воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении (пункт 4 раздела III Перечня). Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для такой категории работников составляет 56 дней.

Исходя из содержания указанного выше пункта Перечня, достаточно того, что воспитатель фактически работает с детьми с ОВЗ. Не обязательно, чтобы в группе находились только лишь дети с ОВЗ. Программа и условия преподавания для детей с ОВЗ специально адаптирована под таких детей.

Таким образом, если Вы официально работаете в группе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Вам полагается ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск согласно указанного Выше Перечня.

Эксперт:

Вера.

Постановление является действующим.

В соответствии со ст.334 Трудового кодекса РФ

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Аналгичная норма имеется и ФЗ «Об образовании» (пп.3 п.5 ст.46).

Во исполнение указанных норм ТК РФ И ФЗ «Об образовании» норм постановление и издано.

В пункте 4 приложения к нему указана продолжительность отпуска педагогических работников, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении. И эта продолжительность 56 дней.

Должность музыкального руководителя включена в данный подраздел.

Поэтому Вы имеете право на удлиненный отпуск.

4 года работаю с детьми с ОВЗ- инклюзивное обучение, в должности педагога дополнительного образования 6 часов в неделю, а с обычными детьми-18 часов. Имею ли я право на продолжительный отпуск, согласно Постановлению за № 466 от 14 мая 2015 года? И нужно ли для этого составлять договор между родителями детей с ОВЗ и организацией дополнительного образования или достаточно одного заявления родителей на предоставление услуг? Все предыдущие годы договор составлялся исправно, в 2015-2016 учебном году, по решению руководства, родители писали только заявление на предоставление услуг.

А сейчас то же руководство говорит, что отпуск не положен, т.к. не был составлен договор и работала я с детьми с ОВЗ только 6 часов, а нужно 18.

В постановлении не указано ни количество часов, ни количество детей; прописано,что за инклюзивное обучение положен отпуск 56 дней.

Имею ли я право на продолжительный отпуск и за какой учебный год? За прошлый учебный год отпуск был 42 дня, т.к. постановление вышло только в мае 2015 года.

В этом 2016году тоже дали отпуск только на 42 дня. Постановление не работает?

Эксперт:
В этом 2016году тоже дали отпуск только на 42 дня. Постановление не работает?
Антонина Витальевна

Антонина Витальевна, постановление работает (п. 7 разд. 2) и Вам положен отпуск 56 дней. Оговорка о полной ставке при работе с детьми с ОВЗ была в предыдущем постановлении, но в постановлении № 466 такой оговорки нет. Ваше руководство не право. Вы можете обратиться в государственную инспекцию труда.

Удачи Вам!

Подскажите, пожалуйста, мы решили открыть курсы иностранных языков и создать ООО с последующим получением образовательной лицензии. Но узнали, что ООО не единственный вариант, еще открывают ЧУДО (частное учреждение доп образования). Есть какие-то принципиальные различия в ООО и ЧУДО для нашей деятельности? Также планируем заниматься туризмом (турагентство) и переводами документов.

С уважением,

Василий Шаравьёв

Эксперт:

на Вам лучше открыть ООО, так как вы планируете в своей деятельности заниматься не только образовательной деятельностью, но и другими видами дейятельности, а также деятельность направлена на извлечение прибыли.

Статья: Проблемы статуса частного образовательного учреждения в свете реформирования законодательства о вещных правах (Козлова Н.В.) («Журнал российского права», 2016, N 7):

Под учреждением понимается юридическое лицо, не имеющее членства, созданное в целях обособления части имущества, посвященного некой цели. В форме учреждений могут создаваться юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями (подп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ). Чстным учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником (полностью дееспособным гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
Отличительные признаки частного учреждения как юридического лица: 1) унитарность, т.е. отсутствие членства (ч. 2 п. 1 ст. 65.1 ГК РФ); 2) некоммерческий характер деятельности, извлечение прибыли не является основной целью деятельности (подп. 8 п. 3 ст. 50 ГК РФ); 3) целевая правоспособность (п. 1 ст. 49 ГК РФ); 4) обладание имуществом на праве оперативного управления при сохранении права собственности учредителя на это имущество (п. 3 ст. 48, ч. 2 п. 1 ст. 123.21, ст. ст. 296, 297 ГК РФ); 5) полное или частичное финансирование деятельности учреждения собственником его имущества (п. 1 ст. 123.23 ГК РФ); 6) неполная сделкоспособность (п. 1 ст. 296 ГК РФ); 7) неполная деликтоспособность: учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник — учредитель (п. 2 ст. 123.23 ГК РФ).
Эксперт:

Василий.

Меня озадачил п.1 ст.22 ФЗ об образовании №273-ФЗ: «Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций». Почему «некоммерческих»
Василий

Просто если Вы планируете получить образовательную лицензию для ООО, то Ваше ООО не будет считаться образовательной организацией.

Запрета на получение ООО лицензии на образовательную деятельность нет.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
2. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Если Вы планируете заниматься больше предпринимательской, чем образовательной деятельностью, то Вам лучше открыть ООО.

Если больше в Вашей деятельности будет именно образовательной деятельности, то лучше ЧУДО, а предпринимательская деятельность будет указана в виде дополнительной деятельности, соответствующая достижению образовательным целям.

С уважением! Г.А. Кураев

Эксперт:

Василий!

Есть какие-то принципиальные различия в ООО и ЧУДО для нашей деятельности? Также планируем заниматься туризмом (турагентство) и переводами документов.
Василий

Законом предусмотрено, что образовательная организация создается как некоммерческая организация:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 02.06.2016, с изм. от 03.07.2016)
«О некоммерческих организациях»

Статья 9. Частные учреждения
(в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)
1. Частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

И именно в этом заключается основное отличие ЧОУ от ООО, которое создается как правило именно для осуществления предпринимательской деятельности:

ГК РФ

Статья 50. Коммерческие и некоммерческие организации
2. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Обратите внимание, что поскольку Вы планируете помимо образовательных услуг дополнительно заниматься туристическими услугами и услугами по переводу, то целесообразно открывать именно ООО.

В то же время, оказание образовательных услуг у ООО не должно быть в качестве основного вида деятельности:

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
19) организация, осуществляющая обучение, — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
Эксперт:

Василий.

Основное отличие в том, что ООО в основном осуществляет коммерческую деятельность и основной целью его является извлечение прибыли.

Что касается ЧУДО, то здесь речь идет о некоммерческой организации

Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций
1. Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
Ст. 22 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)

и при осуществлении некоммерческой деятельности с грубым нарушением законодательства вы можете быть привлечены к административной ответственности по ст. 19.20 КоАП РФ:

3. Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к данной статье

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе:
а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» — «д», «ж» — «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 настоящего Положения;

В указанных пунктах перечислены ряд требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, а за их несоблюдение последует ответственность. К таким требованиям в частности относятся:

а) наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
б) наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами;
в) наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
д) наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

ж) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
з) наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
и) наличие у профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
к) наличие в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, научных работников в соответствии со статьей 50 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». (пункт 6)

Источники

Использованные источники информации.

  • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2012/07/01/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie
  • https://infourok.ru/chto-takoe-inklyuzivnoe-obrazovanie-1706244.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий