Двойной обгон — что это такое и в каких ситуациях можно применять? Штраф за двойной обгон — можно ли избежать наказания? Что такое двойной обгон? Картинки двойного обгона — как это выглядит на практике?. Разрешен ли двойной обгон ПДД? Как правильно обогнать впередиидущий транспорт? Штрафные санкции или лишение прав за неправильный обгон.

Что нужно знать про двойной обгон ПДД в 2019 году

Автомобиль находится вне действующей зоны знака Запрещающего маневр на данном участке Между полосами встречного движения Отсутствует сплошная (две сплошных) разделительная линия Ни у одного из впереди или позади идущих автомобилей Не работает левый поворотник, предупреждающий о начале обгона На встречной полосе Отсутствуют автомобили, уже совершающие обгон Автомобили Движущиеся навстречу, находятся на большом расстоянии

  1. Включить левый поворотник.
  2. Установить пониженную передачу.
  3. Повысить число оборотов двигателя до максимума.
  4. Выжать педаль газа до упора.
  5. Продолжая ускорение, выехать на ПВД с включенным указателем левым поворотником.
  6. Обогнав автомобиль, или (если возможно) несколько автомобилей, приготовиться к возвращению на свою полосу.
  7. Включить правый поворотник, начать перестраиваться на свою полосу на значительном и безопасном расстоянии от обгоняемого автомобиля.
  8. Выключить указатель поворота.
  9. Повысить передачу, продолжить движение.
Интересно почитать: Расчет пени по налогу ндфл 2019 калькулятор

Обгон путём пересечения сплошной линии

Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.

В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.

Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.

При нарушении ч.2 статьи КоАП РФ, надо будет заплатить штраф. Взыскание составит от 1000 до 1500 российских рублей, если водитель по встречной объезжал место ДТП, хотя можно было это сделать справа.

Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.

Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий. Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах. Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.

Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.

Что это такое

Обгон — опережение автомобилей путем выезда на встречную полосу и возвращением обратно на свою.

Двойным обгоном считается:

  • объезд впередиидущего транспортного средства, которое уже обгоняет другое ТС;
  • выезд на встречную для обгона нескольких ТС без возврата на свою полосу;
  • объезд других машин двумя и более автомобилями.
Автомобиль белого цвета совершает обгон двух авто (серого и желтого), движущихся по правой стороне дороги. Если красный автомобиль начнет в это же время объезжать белый, он нарушит пункт 11.2 действующих правил. В нем говорится, что запрещено производить обгон уже совершающего объезд транспортного средства.

Когда совершается обгон одного или ряда транспортных средств следом за объезжающим авто по встречной полосе, это называется «паровозиком» или «гуськом» и считается двойным обгоном.
Он разрешен только для того автомобиля, который выехал на встречную первым. А следующие за ним двигаются с нарушением правил, так как они «паровозик» и создали. К тому же, они не видят полотно дороги, не в состоянии оценить ситуацию и могут спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Выезд на встречную для опережения сразу нескольких автомобилей не запрещен правилами, а значит, разрешен. Если перед этим водитель убедился в безопасности такого действия. В случае совершения ДТП во время двойного обгона водителя подвергнут наказанию. Значит, осуществляемый маневр являлся опасным.

Штрафы за двойной обгон: правила дорожного движения

  1. При нахождении на перекрестах. При этом неважно регулируемые они или нет. Такое место относится к категории высоко опасных участков дороги.
  2. При движении по пешеходному переходу независимо от наличия пешеходов. Такой запрет направлен на обеспечение безопасности при переходе дороги.
  3. Вблизи железнодорожных переездов и в момент непосредственного нахождения на их территории. Дистанция прилегающей территории 100 метров.
  4. В момент движения по дорогам путепроводов и тоннелей, а также при нахождении на мостах и эстакадах и под ними. В таких местах ограниченна территория обзора.
  5. На поворотах, относимых к классу опасных: на слепых участках дороги, при подъеме и прочих.
  6. В местах, где установлен знак «обгон запрещен». Знак действует до первого перекрестка либо до конечной точки проезжей части населенного пункта.
  1. Перед обгоном водитель обязан убедиться в свободе встречной полосы, а именно в расположении встречного транспорта на определенной дистанции. При этом важно учесть:
  • скорость обгоняемого транспорта;
  • скорость встречного транспорта;
  • состояние поверхности дороги;
  • технические возможности собственного транспорта.
  1. Нельзя совершать обгон при совершении подобного маневра впереди идущего транспорта.
  2. Нельзя совершать обгон в момент, когда впереди движущийся автомобиль подает левый сигнал поворота.
  3. Нельзя совершать обгон, если его начал совершать автомобиль сзади.
Интересно почитать: Как начисляются алименты с момента подачи в суд или с момента развода в горгеленджике

За что штраф

Фото 2

В Правилах дорожного движения не предусмотрен штраф именно за двойной обгон. Но, совершая такой опасный для жизни вид перестроения, владельцы авто могут нарушить другие правила, в результате чего нарушителям будет предъявлен штраф по статье КоАП.

Какие нарушения может совершить водитель?

  1. Препятствие объезжается по встречной полосе.
  2. Также предполагается наказание за обгон в случае, если после него владелец авто не возвращается на прежнее место, а обгоняет следующую машину. Водитель вынужден будет оплатить штраф или лишиться прав вождения транспортного средства.

За очередное повторение произведённых ошибок, нарушитель лишается водительского удостоверения на длительный срок. При случае, если момент нарушения снят системами видеонаблюдения, то будет наложен штраф по ч.5 статьи.

Двойной обгон в свете правил ДД

Согласно ПДД двойной обгон не всегда считается нарушением. Для наглядности перечислим все вариации данного маневра. Далее обсудим каждый из них в отдельности.

  • Автолюбитель решил обогнать машину, обгоняющую другое авто.
  • Водитель обгоняет 2 и более ТС, не возвращаясь в исходное положение.
  • Вереницу машин объезжают «паровозиком» несколько транспортных средств.

Теперь поэтапно рассмотрим неправильные действия автовладельцев. В согласии с требованиями ПДД п. 11.2 запрещается обгонять в случае, когда обгоняемое ТС уже совершает обгонные действия. Порой желающих лихачей собирается много, и они уже составляют шлейф из двух и более машин. Езда «гуськом» по встречной полосе, даже когда она свободна, является грубым правонарушением нескольких водителей. Отметим, что подавляющее большинство случаев обгонных действий происходит непосредственно на встречной полосе.

Читайте также: Резидентное разрешение на парковку

Выезд навстречку при отсутствии автотранспорта, с пересечением прерывистой линии сам по себе безопасен. Согласно действующим правилам, если шофер не создает помех другим водителям, его действия не запрещены. Соответственно езда первой обгоняющей машины легальна, так как нет риска в ДТП. Следующие за первым ТС водители, движущиеся в одном направлении, не могут адекватно оценивать обстановку. Обзор дорожного полотна загроможден и создается огромный риск аварии. Подобные горе-водители нарушают правила дорожного движения, подвергая жизнь и здоровье водителей и пассажиров.

Непосредственного наказания за двойной обгон правилами ДД не предусмотрено. Однако обгонные маневры по отношению к соседним авто запрещены в следующих случаях:

  • Машина, движущаяся впереди, производит обгон или совершает объезд преграды.
  • Транспортное средство, которое следует впереди, сигнализирует левым поворотником и идет на опережение.
  • Следующее позади авто совершает обгонные или опережающие действия.

Любое неправильное завершение обгона свидетельствует о его ошибочном применении и штрафуется в следующих случаях:

  • Автолюбитель не уверен, не убедился в успешном исходе маневра, поэтому не успевает занять ранее занимаемую полосу дорожного полотна.
  • Водитель полностью не удостоверился в отсутствии встречного транспорта либо завершил маневрирование на сплошной разметке, не уступил дорогу на пешеходном переходе.

Двойной обгон: разрешён или запрещён?

Правила обгона содержат запреты и предписания совершения такого манёвра. Это значит, что если что-то не запрещено, то это разрешено. В частности, в ПДД 2019 года нет никакого запрета на выполнение двойного обгона — сразу нескольких автомобилей, будь их хоть два, хоть три, хоть 20 автомобилей.

Главное условие — водитель обязан убедиться, что такой манёвр будет безопасен для него и для других участников движения. Факт того, убедился он или не убедился, прецедентен, то есть если во время двойного обгона не случилось ДТП, то безопасен, если случилось — опасен, и водитель подлежит лишению прав или штрафу.

Если быть точнее, то по правилам обгона водитель обязан убедиться сразу в нескольких обстоятельствах:

  • встречная полоса свободна на достаточном расстоянии;
  • впереди нет сплошной, знака "Обгон запрещён", пешеходного перехода, ж/д переезда, моста, путепровода, тоннеля или эстакады, конца подъёма, опасного поворота;
  • никто другой впереди и сзади уже не обгоняет его;
  • никто впереди не включил левый поворотник.

Это исчерпывающий список запретов обгона, в том числе двойного.

Правила об обгоне

Фото 3

Картинки двойного обгона в учебнике по вождению покажут любому водителю, как правильно совершать движения по манёвру. Зная пункт 11 ПДД, перед началом обгона обязательно нужно быть предельно уверенным, что на встречной полосе нет транспорта. Правила не включают в себя такого понятия, как двойной обгон.

Но в них прописано, что подобный вид маневрирования не проводят в случае, если:

  • впереди идущий автомобиль не включил левый поворотный сигнал и начал выезжать для обгона машины, находящейся перед ним;
  • движущееся за ним авто приступило к обгону;
  • будет невозможно завершить перестановку без помех для обгоняемого авто.

Нужно следить, чтобы своими манёврами не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.

Двойной обгон в ПДД

Итак, двойной обгон не подразумевается прямо действующей редакцией ПДД, но в соответствии с теми или иными статьями правил можно самостоятельно определить в каких ситуациях разрешено, а в каких запрещено совершать маневры, указанные на рисунках.

В каких случаях запрещается

По правилам движения выполнение обгона сопровождается:

  • включением сигнала поворота;
  • выездом на встречную полосу движения;
  • объездом или опережением автотранспорта, движущегося по своей полосе;
  • возвратом на свою полосу.

Выполнение данного маневра должно производиться в условиях достаточной видимости и без образования помех в движении иного автотранспорта (статья 11.1).

Обгон запрещено выполнять в следующих ситуациях (статья 11.2 ПДД):

  • впереди движущееся транспортное средство приступило к обгону другого автомобиля (мотоцикла, автобуса, грузовика и так далее);
  • автотранспорт, движущийся впереди, подает сигнал поворота налево для выполнения обгона, поворота или разворота;
  • автотранспортное средство, следующее сзади, приступило к выполнению маневра «Обгон»;
  • автомобиль, совершающий обгон, не может, не создавая помех другим видам транспортных средств, вернуться в занимаемую сторону (начальную полосу, из которой водитель приступил к обгону).

Данные правила означают, что обгонять автомобиль, уже приступивший к обгону или только начинающий выполнение маневра, запрещено.

На рисунке представлена рассмотренная ранее ситуация. Желтый автомобиль приступил к выполнению обгона синего автомобиля. В это же время красная автомашина пытается совершить обгон и желтого и синего автомобиля, что прямо запрещается правилами (пункт 11.2).

В соответствии со статьей 11.4 ПДД обгон запрещается выполнять:

  • на железнодорожных переездах и за 100 м до них. Такое правило введено из-за увеличения опасности в связи с движением поездов;
  • на регулируемых перекрестках, так как светофоры (сигналы регулировщика), как правило, разрешают одновременное движение во встречных направлениях;
  • на нерегулируемых перекрестках при движении автомобиля по второстепенной дороге (второстепенной является дорога, на которой установлен знак «Уступи дорогу»), так как преимущественное право продолжить движение без помех имеют автотранспортные средства, которые осуществляют движение по главной дороге;
  • на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, а так же в тоннелях;
  • на пешеходных переходах, так как недостаточная видимость может привести к столкновению не только с другим автотранспортом, но и человеком;
  • в зоне действия знака «Обгон запрещен» или на участке дороги, где разделение между полосами обозначено сплошной линией;
  • на опасных участках или в зоне с плохой видимостью.

Поскольку впереди идущий автомобиль при совершении двойного обгона друг за другом ограничивает видимость водителя, то и совершение данного маневра так же запрещено действующими правилами.

Рассмотренная ситуация представлена на рисунке. Красный автомобиль, движущийся первым, выполняет обгон двух синих автотранспортных средств в соответствии с правилами.

Второй красный автомобиль так же совершает обгон, то так как видимость на проезжей части ограничена первым автомобилем, то вторая автомашина не имеет права выполнять данный маневр (статья 11.4).

Где заканчивается действие знака — обгон запрещен, показано в статье: где запрещен обгон.

В каких случаях разрешен обгон справа, читайте здесь.

Где не запрещен

Существуют ли ситуации, при которых выполнение двойного обгона разрешается?

Ранее в правилах движения определение «Обгон» имело несколько иную трактовку, по которой опережение с выездом на встречную полосу могло осуществляться только в отношении одного автомобиля, то есть одновременный обгон нескольких транспортных средств был запрещен.

В настоящее время такое действие правилами не запрещается. Однако среди водителей бытует мнение, что одновременное опережение двух и более автомототранспортных средств так же считается двойным обгоном.

На рисунке показано, что красный автомобиль обгоняет сразу два синих автотранспортных средства.

Правило двойного обгона в этой ситуации не запрещает выполнение маневра, так как строго соблюдаются все условия (препятствий на полосе встречного направления не существует, зона видимости достаточно, обгон производится в месте, не запрещенном правилами).

Следует так же различать такие понятия как «Обгон» и «Опережение». Если для обгона автотранспорта не требуется выезд на встречную полосу движения, то такой обгон является опережением.

Для выполнения маневра «Опережение» нет таких строгих ограничений, как для обгона. При опережении впереди идущего автотранспорта водитель должен убедиться в отсутствии препятствий для совершения маневра.

Опережение нельзя осуществлять перед пешеходным переходом, если иной транспорт снизил скорость или остановился.

Опережение можно осуществлять:

  • по нескольким полосам одновременно, то есть при выполнении этого маневра не следует опираться на правило, запрещающее обгон автомобиля, которым совершается аналогичный маневр;
  • по одной полосе вслед друг другу, то есть в отличие от обгона опережение может производиться несколькими автомашинами одновременно.

Что такое — Двойной обгон

Фото 4

Следует учесть, исходя из определения “обгон” маневр опережения белого автомобиля отдельным обгоном не является, а является составной частью обгона, начатого при опережении серого автомобиля. Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

Где обгон запрещен и какой за это штраф

  1. Раньше обгон считался таковым при опережении движущегося авто, теперь этот пункт убрали и чёткой трактовки этому поводу законодательство не дало. Это значит, что обгоном может считаться также объезд стоящего транспортного средства.
  2. Новые правила в какой-то степени сузили понятие обгона. Теперь обгон предусматривает понятие выезда на встречную полосу. Однако этот выезд разрешён только на участках трассы, где нет чёткого запрета на пересечение (например, двухполосная дорога без разделительной двойной сплошной линии).

Перед началом маневра обгона, водитель автомобиля обязан убедиться в безопасности выполнения. Для этого в авто предусмотрены зеркала заднего вида. Водитель обязан воспользоваться этими зеркалами и убедиться, что другие транспортные средства не начали выполнять обгон. Только после выполнения этих действий разрешается включать левый указатель поворота и начинать выполнение обгона.

Что такое обгон и что считать нарушением ПДД

При этом главная дорога не должна менять направление. Если она меняет направление, а вы движетесь прямо, то при проезде перекрестка вы должны действовать по правилу «правой руки». Еще один фактор, который может помешать совершить обгон на нерегулируемом перекрестке, при движении по главной дороге – прилегающий к перекрестку пешеходный переход. Обгон на пешеходном переходе запрещен в любом случае.

Вообще, выезд на полосу встречного движения всегда связан с неким риском, ответственность за который несет тот водитель, который делает обгон. Если происходит ДТП, виноват именно он. Исключениям является тот случай, когда водитель попутного транспортного средства (ТС) преднамеренно мешает обогнать себя (ускоряется, «виляет» и т. д.). По правилам препятствовать обгону нельзя.

Штраф за нарушение

Фото 5

Неправильное осуществление обгона связано с огромным риском для всех участников движения. Это является самой частой причиной аварий на наших дорогах: лобового столкновения и тяжелых травм, вплоть до летального исхода.

Наказание осуществляется правилами не за сам обгон, а за маневр с нарушением ПДД. За это законом предусмотрено лишение водительского удостоверения от четырех до шести месяцев или денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Такой штраф грозит за обгон:

  • автомобиля, у которого включен левый поворотник;
  • если по встречной полосе движется транспортное средство;
  • при пересечении сплошной разметки;
  • на перекрестках по второстепенной дороге;
  • на пешеходном переходе;
  • на опасных поворотах и т.д.

За повторное нарушение срок лишения повысится до года. Если его зафиксировала видеокамера, то «повезет» больше — нужно будет отдать всего пять тысяч.

Если водитель при совершении двойного обгона не уступил пешеходу дорогу на пешеходном переходе, он вынужден будет заплатить 1500 рублей.

Для водителей, препятствующих опережению какими-либо действиями, предусмотрен штраф от одной до полутора тысяч рублей.

В законе указано, что автомобилист может нарушить ПДД, например, пересечь сплошную, в случае, если это поможет избежать столкновения.

Правила дорожного движения были придуманы для сохранения безопасности движения на дорогах. Поэтому водители обязаны их знать и соблюдать. И хотя в правилах нет понятия «двойной обгон», на практике водители его совершают.

Машина на определенное количество времени попадает на встречную полосу, и чем оно короче, тем меньший риск будет для водителя и пассажиров. И, конечно совершать маневр следует только при отсутствии встречного транспорта.

Разрешён или запрещён обгон паровозиком?

Как мы уже говорили выше, обгон паровозиком — это когда Вы и ещё один или более автомобилей одновременно друг за другом обгоняете другие машины. Но ещё есть понимание двойного обгона не как обгон сразу нескольких автомобилей без возвращения на свою полосу, но и обгон уже обгоняющего автомобиля, когда первый обгоняющий уже на встречной, а второй обгоняющий обгоняет первого, двигаясь далее на полосу дальше.

И вот такой манёвр уже запрещён. Но для кого запрещён обгон паровозиком "гуськом"? Как Вы уже наверняка догадались, для того, кто вторым или последующим выехал на обгон — то есть для того, кто такой обгон паровозиком и создал. Впрочем, если Вы выехали на обгон первым, а уже кто-то другой создал "паровозик" из обгоняющих, то доказать правоту Вам будет легко только при наличии видеорегистратора.

Конкретно обгон паровозиком запрещается пунктом 11.2 ПДД:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;

Видите, даже если инспектор ГИБДД видел, что Вы двигались при обгоне впереди, это ещё не значит, что он видел, что не Вы выехали на встречную полосу, когда кто-то другой уже производил обгон.

Есть в этом пункте и ещё один момент. Если быть точнее, то это недоработанность. Кроется она во фрагменте "...транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия...". А теперь представьте себе дорогу в степи, где видимость впереди десяток-другой километров. По трактовке этого пункта правил обгона Вы не имеете право обгонять, если кто-то впереди даже в 10 километрах от Вас уже обгоняет какое-либо другое транспортное средство. Даже если встречного транспорта нет по всей зоны видимости впереди. Понятно, что данный пункт задумывался для того, чтобы запретить обгонять один и тот же автомобиль паровозиком, но тут и речи не идёт о двойном обгоне.

И поэтому инспектор ДПС, увидевший такую ситуацию, может спокойно подвести Вас под лишение. И, как показывает практика, суды при назачении наказания не учитывают тот факт, что ну всем понятно, что данный пункт задумывался для другого.

Итак, главные ответы на вопросы статьи: в 2019 году двойной обгон разрешён, а обгон паровозиком запрещён сразу двумя трактовками ПДД.

Главные аспекты

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 110-56-12 (Москва)

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-69-48 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Двойной обгон — понятие неоднозначное. Оно по умолчанию подразумевает только, что ситуация более сложная, чем когда одна машина совершает обгон другой, но сама ситуация может быть различной.

Двойной обгон в том случае, когда он допустим, а именно при опережении одним авто сразу нескольких, совершается по правилам, которые аналогичны существующим для обычного обгона.

Однако, поскольку такой маневр затрагивает сразу несколько транспортных средств, он существенно увеличивает риск ДТП. По этой причине двойной обгон запрещен в двух других случаях.

Что это такое

Чтобы определить, что такой двойной обгон, прежде нужно отграничить само понятие обгона. Обгон представляет собой маневр, в результате которого одно транспортное средство опережает другое ТС или несколько ТС. Маневр включает три этапа.

В первую очередь осуществляющий обгон автомобиль с полосы на своей стороне перестраивается на встречную полосу, если трасса состоит из двух полос, либо на среднюю полосу, если она включает три полосы.

Обгон на дороге, включающей четыре полосы, не допускается. Далее по этой полосе машина непосредственно опережает одно или несколько ТС.

В завершение маневра она снова переходит в ряд, по которому она ранее двигалась на собственной стороне.

При отсутствии хотя бы одного условия из названных произошедшее будет рассматриваться как простое опережение.

В частности, выезд на встречку — непременное условие, то же относится и к возвращению на собственную полосу после обгона.

Соответственно, под двойным обгоном может подразумеваться ситуация, когда машина описанным образом опережает два и более других ТС.

Оговаривается как необходимое условие, что, пройдя по встречке первое авто, обгоняющий не возвращается в свой ряд. Это происходит лишь после обгона всех ТС, в отношении которых это планировалось.

Обгон паровозиком — другой вариант двойного обгона. В этом случае два автомобиля один за другим опережают по встречной полосе более медленно движущееся транспортное средство, идущее в своем ряду.

Обгон обгоняющего — это еще один вариант двойного обгона. В такой ситуации водитель, машина которого движется быстрее автомобиля впереди него, выезжает на встречку для обгона, а еще левее его пытается опередить (вместе с обгоняемым им авто) еще более скоростное ТС.

Двойная сплошная полоса — разметка с индексом 1.3, состоящая из двух параллельных непрерывных линий. Она наносится посередине дороги с четырьмя полосами и более (от двух в каждом направлении).

Повторное правонарушение — в административном праве проступок, совершенный не позднее года с момента отбытия наказания, включая уплату штрафа или окончание срока отъема водительских прав.

Участники нарушения

В случае двойного обгона одним ТС двух или более в маневре принимают участие как минимум три автомобиля. Из них один обгоняющий и определенное количество обгоняемых.

Нарушение в этом ситуации обычно допускает водитель ТС, совершающего обгон, поскольку именно он действует как активная сторона.

В свою очередь, опережаемые водители, предпринявшие действия с целью помешать обгону, также становятся нарушителями.

В ситуации обгона «паровозиком» также в наличии по меньшей мере три участника. Это первый обгоняющий, следующий за ним второй и обгоняемый.

В то же время паровозиком можно обогнать более одного автомобиля. Равным образом и в самом паровозике может быть более двух авто.

Нарушителем при таком двойном обгоне считается второй обгоняющий автомобиль (а также все движущиеся за ним).

Это обосновывается нормой, которая гласит, что транспортному средству запрещается начинать обгон, если ранее его уже начало другое ТС перед ним.

Обгон паровозиком очевидно предполагает, что сначала перестроение начинает первая машина, следующая непосредственно за обгоняемым транспортным средством.

Поэтому для второй машины, расположенной за первой, недопустимо уже после этого начинать аналогичный маневр.

Наконец, двойной обгон, при котором один автомобиль обгоняется вторым, а тот, в свою очередь, третьим, означает, что нарушитель появляется автоматически. В качестве такового выступает третий автомобиль.

В правилах установлено, что нельзя обгонять даже автомобиль, который подал сигнал о начале обгона. Тем более не допускается такой маневр по отношению к ТС, которое уже непосредственно производит обгон.

Какими нормативными актами регулируется

Нормативные акты, регулирующие двойной обгон, это:

  • правила дорожного движения (ПДД);
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП).

Вопросы и ответы

хотел узнать можно ли обгонять две и более машины за один прием, на дороге с одной полосой для встречного и одной полосой для попутного направления, если нету ни знаков не разметки запрещающих такой маневр.

Эксперт:

Алексей.

Если вы не создаете помех для других участников движения, то это возможно.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 19.12.2014) «О Правилах дорожного движения»:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Доброго времени.

Ситуация такая. Час ночи, перекресток, 2 полосы прямо и одна направо. Я занял крайнюю левую. После перекрестка 2 полосы для каждой стороны. Водитель автомобиля, который был посередине должен был проехать перекресток и занять правую сторону, а я левую, но, он проехал перекресток по диагонали на левую полосу, тем самым вынудив меня, что бы избежать столкновения, выехать за сплошную линию на полосу встречного движения.

Дорога была пустая и на полосе встречного движения не было машин. Сзади машины были и, я принял решение обогнать подрезавший меня автомобиль, дабы не создавать аварийной ситуации и помех едущим сзади автомобилям.

Получается я совершил обгон через двойную сплошную по встречной полосе. После чего подрезавший меня авто остановился у стоявших неподалеку сотрудников гибдд, я так понял с целью показать видео моего нарушения, хотя он его и спровоцировал.

Хочу заранее перестраховаться. Могу ли я сослаться на ст. 2.7 КОАП "Крайняя необходимость"? Видео того, что он меня подрезал у меня есть с моего регистратора.

Заранее

Эксперт:

Боюсь, что крайняя необходимость здесь не поможет, так как в ПДД имеется ст. 10.1.:

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.То есть, угроза-тормози, держа при этом руль прямо. Это позиция официальных лиц. Если дойдёт до разбирательства по выезду на полосу встречного движения, она наверняка будет применена.

Это касаемо выезда на встречную при уходе от подрезавшего.

Если я правильно понимаю описание ситуации, то после этого Вы продолжили движение по встречной полосе, совершив обгон подрезавшего?

Если так, то здесь отбиваться нечем. По первой части можно хоть как-то ссылаться на действия злодея.

Ситуация такая: Я выезжал со второстепенной дороги поворачивая налево.

Слева автомобиль пропустил меня, в виду того, что после перекрестка был затор перед светофором. Я удостоверившись, что слева помех нет, начал поворот, убеждаясь, что справа движения нет. В это время слева в меня врезается автомобиль, совершавший обгон нескольких транспортных средств одновременно. Определите вину, пожалуйста!

Эксперт:
Определите вину, пожалуйста!
Константин

Нарушил правила водитель выезжавший на главную дорогу, так как не уступил дорогу автомобилям.

Можно ли совершать обгон сразу двух машин. Вроде в Правилах нет прямого запрета на количество обгоняемых автомобилей.

Эксперт:

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если: транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

Эксперт:

Можно ли совершать обгон сразу двух машин.

Эдуард

Нельзя, можно совершить обгон одной машины и не возвращаясь в свою полосу совершить обгон второй машины, а сразу две обгонять нельзя.

Успехов.

так все таки можно ли совершать обгон сразу несколько транспортных средств не создавая помех и аварийную ситуацию для других транспортных средств???

Эксперт:

Прямо запрещен обгон того транспортного средства, которое уже начало обгон, т.е..«двойной обгон». Если же Вы имеете ввиду ситуацию обгона нескольких транспортных средств, движущихся друг за другом — то такой обгон в принципе не запрещен, но могут быть какие-то конкретные условия, когда начиная обгон Вы помех не создаете, а в процессе создать вынуждены — например при затяжном обгоне колонны или при обгоне транспорта просто движущегося плотным потоком и.т.п.

Вопрос связан с правилами обгона.

Двигаясь по двухполосной дороге без дорожной разметки, я выехал на полосу встречного движения для совершения обгона впереди идущего транспорта. Прежде чем выехать на полосу встречного движения, я убедился в том, что полоса движения, на которую я собираюсь выехать свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона не создам опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Видимость и расстояние позволяли мне совершить манёвр до знака "обгон запрещен". Впереди меня двигались две фуры. Во время обгона вторая фура приблизилась вплотную впереди идущего рефрижератора, поэтому вернуться на свою полосу до знака "обгон запрещен" не было возможности. Мне пришлось закончить свой манёвр в зоне действия знака "обгон запрещен" метров за 5. За километр от знака меня остановили сотрудники ДПС и предъявили мне нарушение правил обгона. В протоколе я указал, что не согласен с их обвинением. Есть ли у меня шанс отстоять свою позицию? И в какой срок могу я оспорить эту ситуацию, за 10 суток до или после постановления суда?

Эксперт:

Владимир.

К сожалению, судебная практика однозначна. Суды отказывают в удовлетворении жалобы. Вот для примера выдержка из судебного решения:

Заявитель приводит довод о том, что он начал обгон задолго до знака 3.20 «Обгон запрещен» и лишь завершил его в зоне действия знака.Данный довод не может повлечь отмену судебных постановлений, так как опровергается имеющимися в деле доказательствами, а именно, схемой места правонарушения, протоколом об административном правонарушении, объяснением К., Шушкова О.Н., Б., рапортом С., из которых усматривается, что совершая маневр обгона, автомобиль под управлением Шушкова О.Н. выехал на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» ПДД РФ, при этом длительность движения по части дороги, предназначенной для встречного движения, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» ПДД, степень выезда автомобиля на эту часть дороги и наличие транспорта, движущегося во встречном направлении, значения для квалификации действий не имеют.Водитель, как непосредственный участник дорожного движения, должен внимательно следить за дорожными знаками и разметкой на всем пути следования транспортного средства и в точности соблюдать Правила дорожного движения.Постановление о привлечении Шушкова О.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.Действия Шушкова О.Н. мировым судьей были квалифицированы правильно, назначенное в соответствии с требованиями ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание является минимальным. Законность и обоснованность постановления мирового судьи проверена судьей городского суда. Обстоятельств, влекущих отмену судебного постановления мирового судьи и судьи городского суда, не установлено.Иных доводов, способных повлечь отмену или изменение вступивших в законную силу судебных постановлений, в настоящей жалобе не приведено, и оснований для отмены постановления мирового судьи и решения судьи районного суда при рассмотрении надзорной жалобы и проверки законности обжалуемых судебных постановлений не установлено.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://ladyjurnal.ru/zhilishhnoe-pravo/chto-takoe-dvojnoj-obgon-v-kartinkah
  • https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/dvoynoy-obgon
  • https://bibiguru.ru/dvojnoj-obgon/
  • https://myautohelp.ru/voditel/pdd/dvojnoj-obgon-soglasno-pdd
  • https://autotonkosti.ru/q/razreshyon-li-dvoynoy-obgon-i-obgon-parovozikom
  • http://avtopravozashita.ru/obgon/dvojnoj-obgon.html
  • https://autolab24.ru/dvojnoj-obgon/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий