Чем занимается центр занятости? Как получить статус безработного? Чем может помочь центр занятости? Как определяется размер социальной выплаты?. Какие документы нужны для биржи труда? Как встать на биржу труда по месту жительства. Сколько платят и идет ли стаж? Биржа надомного труда, молодежная, электронная.

Возможности на бирже труда

Постановка на учет в центре занятости даёт множество возможностей человеку, желающему трудоустроиться.

1. Прежде всего, это регулярное появление актуальных вакансий, с которыми можно знакомиться в службе занятости или с помощью электронной биржи труда – «Работа в России», а также на официальных сайтах служб занятости, многие из которых обновляются в онлайн режиме.

2. Каждый безработный имеет право и на финансовую помощь в процессе поиска работы. Закон гарантирует выплату пособия по безработице.

Но ответ на вопрос: «Сколько платят на бирже труда?» не может быть однозначным. Размер пособия зависит от нескольких обстоятельств:

  • Наличие стажа и размера среднего заработка.
  • Обстоятельства увольнения по последнему месту работы.

Так, для граждан, впервые ищущих работу, размер пособия составит 850 рублей в месяц плюс районные коэффициенты и возможные региональные добавки. Для сокращенных граждан размер пособия в первые три месяца будет равен их среднему заработку по месту сокращения.

Во всех остальных случаях расчет пособия строится на данных о заработной плате и общем стаже. Размер выплат предусматривается следующий:

  • 3 месяца – 75% от прежнего заработка;
  • 4-7 месяцы – 60%;
  • 8 и последующие месяцы – 45%.

Но максимальный размер пособия не может быть более 4900 рублей, таким образом, даже значительный заработок по последнему месту работы не позволит получать сумму больше указанной.

Пособие может выплачиваться на протяжении двух лет при условии, что человек регулярно отмечается на бирже, стремится, но не может трудоустроиться.

3. Но есть и другие выплаты на бирже труда, которые можно получить при соблюдении определенных условий. На протяжении нескольких лет службы занятости реализуют программы развития самозанятости граждан путем предоставления безработным субсидий на создание собственного бизнеса.

В 2019 году размер такой выплаты составлял 58800 рублей. Для её получения надо стоять на бирже труда, защитить бизнес-план и зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или открыть общество с ограниченной ответственностью. Субсидия носит безвозвратный характер.

4. Нахождение на бирже труда дает возможность получить новую профессию. Все службы занятости проводят профориентационную работу и отбирают из числа безработных желающих получить образование по новой специальности, которая востребована на рынке.Обучение длится от нескольких дней до полугода в зависимости от получаемой профессии и полностью за счет государства.

В большинстве случаев такая переподготовка позволяет трудоустроиться.

Прохождение переподготовки для большинства безработных является добровольным, и отказ от неё не влечет прекращение выплаты пособия, единственное ограничение – на период обучения выплата пособия приостанавливается. Для граждан, не имеющих квалификации или опыта работы, такое обучение является обязательным.

5. Находясь на бирже труда, человек может быть направлен на работу временного или сезонного характера. Как показывает опыт, во многих случаях такой вариант трудоустройства часто позволяет получить необходимые навыки, облегчающие в дальнейшем поиск работы.

Многих граждан, встающих на учет в центр занятости, беспокоит вопрос: идет ли стаж на бирже труда? Законодательство дает на него однозначный ответ – да. Весь период нахождения в статусе безработного засчитывается в общий стаж и учитывается при расчете будущей пенсии. Это еще одно положительное обстоятельство постановки на учет в центре занятости.

Законодательная основа

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину право на труд, т. е. любой человек в силу своих сил, возможностей, желаний может осуществлять трудовую деятельность на приемлемых для него условиях. Для реализации этой гарантии во всех регионах созданы службы занятости населения.

В их задачи входит работа по трудоустройству обратившихся туда граждан. Согласно требованиям законодательства, работодатели могут, а в некоторых случаях обязаны предоставлять в службу информацию о вакантных должностях.Также в обязанностях службы занятости учет граждан, признанных в установленном порядке безработными, а также выплата им соответствующего социального пособия.

Что нужно, чтобы встать на биржу труда?

Обратиться в службу занятости может любой гражданин РФ. Трудоустроенные граждане могут разместить в базе свое резюме, а также подобрать подходящие вакансии. Перечень же услуг для ищущих работу гораздо шире, но для получения их необходимо оформить официальный статус безработного.Сделать это несложно, достаточно обратиться на биржу труда по месту жительства и предоставить все необходимые документы.

Какие документы нужны для биржи труда?

Перечень документов для признания в качестве безработного зависит от того, впервые человек ищет работу или нет.

Ранее не работавшие граждане предъявляют следующие документы:

  • Паспорт;
  • ИНН;
  • Страховое свидетельство пенсионного страхования;
  • Документ об образовании.

Граждане, имеющие трудовой стаж, помимо указанных выше документов должны предоставить:

  • Трудовую книжку;
  • Справку с последнего места работы о средней заработной плате по установленной форме;
  • Выписку из ПФР о состоянии лицевого счета.

Никаких иных документов предъявлять для признания в качестве безработного не требуется. Но с целью быстрого поиска подходящей вакансии можно предоставить дополнительные документы по образованию, квалификации и т. д.Если соискатель имеет определенный социальный статус, например, лицо с ограниченными возможностями, то необходимо предъявить соответствующие документы.

Отдельная биржа труда для инвалидов не существует, но работодатели обязаны квотировать определенное количество рабочих мест для данной категории, поэтому для таких соискателей поиск работы строится по несколько иному принципу – учитывается не только уровень профессиональной подготовки, но и возможности здоровья.

Биржа труда: что она дает? Видео:

Порядок постановки

Для признания гражданина безработным ему необходимо доказать свое стремление найти рабочее место и начать трудиться. С этой целью служба занятости направляет его по имеющимся в базе вакансиям, которые подходят по уровню образования и квалификации.

В случае невозможности трудоустройства по объективно независящим от соискателя причинам в два и более места, он может быть признан безработным. По законодательству решение о присвоении этого статуса выносится в течение 11 дней с момента обращения и предоставления полного пакета документов.

Не могут быть признаны безработными:

  • Трудоустроенные официально.
  • Пенсионеры.
  • Лица младше 18-ти лет.
  • Граждане, имеющие статус индивидуального предпринимателя либо являющиеся учредителями юридического лица.

Если заявитель не подпадает в указный перечень, то препятствий к признанию его безработным.

Как встать в центр занятости населения? Видео:

Как определяется размер социальной выплаты?

Минимальная и максимальная величины пособия по безработице устанавливаются Правительством РФ на предстоящий календарный год. Размер выплаты безработному зависит:

  • от причины его увольнения с последнего места работы;
  • стажа трудовой деятельности за последний календарный год;
  • величины заработной платы, отраженной в справке.

Продолжительность выплаты пособия в первом периоде не может быть более 12 месяцев, за исключением отдельных случаев. При этом общее время получения социальной выплаты составляет 24 месяца в течение 36.

На получение денежных средств человек имеет право со дня признания безработным. Работникам, уволенным по сокращению или в связи с ликвидацией организации, пособие на бирже труда назначается после того, как прекращается выплата сохраненного за ними среднего заработка.

Если гражданин имел оплачиваемый период работы продолжительностью 26 недель за последний год в календарном исчислении, то величина назначенного пособия будет составлять:

  • первые 3 месяца — 75 процентов среднемесячной заработной платы, рассчитанной за последний трехмесячный период работы;
  • 4 месяца — 60 процентов;
  • остальное время до окончания периода выплаты — 45 процентов.

При наличии продолжительного страхового стажа, подтвержденного документально, первый период выплаты пособия может превышать 12 месяцев. Размер назначаемого пособия не может опускаться ниже минимального значения и не должен превышать установленный максимум. В следующем периоде можно рассчитывать только на минимальную социальную выплату.

Выплата в первом и втором 6-месячных периодах назначается в размере минимального пособия в случаях, если соискатель работы:

  • ранее не приступал к трудовой деятельности;
  • прекратил трудовую деятельность более года тому назад;
  • был уволен за какие-либо виновные действия (по последней занятости);
  • завершил работу в качестве индивидуального предпринимателя;
  • вышел из состава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • не имеет 26-недельного периода оплачиваемой работы за последний календарный год;
  • отчислен за нарушения из учебного заведения, куда был направлен центром занятости по программе профессионального обучения.

В регионах с применением районного коэффициента к заработной плате социальная выплата увеличивается на его размер. Пособие выплачивается гражданину ежемесячно, если он соблюдает условия прохождения перерегистрации.

Чем занимается центр занятости

Центры занятости (сейчас чаще употребляют понятие «агентство занятости населения») ведут работу с работодателями и соискателями:

  • Осуществляют помощь соискателям в поисках работы, работодателям — в поисках сотрудников. Проводят консультации по вопросам трудоустройства.
  • Проводят профессиональную ориентацию граждан, предоставляют возможности получения дополнительного образования и профессиональной переподготовки.
  • Производят социальные выплаты гражданам, оставшимся без работы и вставшим на учет в центр занятости.
  • Проводят социальную адаптацию граждан без работы.
  • Организуют и проводят ярмарки вакансий.
  • Поддерживают самозанятость безработных граждан, предоставляют возможности оплачиваемых общественных работ и работ для несовершеннолетних граждан.

Для людей, оставшихся без работы, центр занятости выступает государственным гарантом поддержки и содействия на период безработицы. Встав на учет в центр занятости населения, человеку присваивается статус безработного и назначаются предусмотренные российским законодательством социальные выплаты. Для возможности получения социальных выплат должно соблюдаться 2 правила:

  1. Гражданин трудоспособен и не имеет заработка.
  2. Гражданин должен быть готовым приступить к работе в любое время и самостоятельно заниматься поиском работы.

Как получить статус безработного

Необходимо обратиться в районный центр занятости (по месту регистрации) и предоставить следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Трудовую книжку;
  • Документы об образовании;
  • Справку о доходах с последнего места работы, где отражен заработок за последние три месяца (при наличии трудовой деятельности);
  • Индивидуальную программу реабилитации (для трудоспособных инвалидов).

В целях более качественного подбора вакансий необходимо представить все документы, подтверждающие наличие профессиональной квалификации. Это могут быть дипломы, свидетельства, удостоверения.

Необходимо написать заявление для предоставления государственной услуги. Уже в день регистрации специалистом будет осуществлен подбор подходящей для гражданина работы. Если трудоустройство в течение десяти дней не состоялось, человек официально признается безработным с первого дня обращения в ЦЗН с полным набором документов.

С приобретением статуса безработного на гражданина налагаются обязанности:

  1. Явка на биржу труда два раза в месяц. Дни очередного посещения будут назначаться специалистом центра. Невыполнение данной обязанности повлечет за собой наказание в виде лишения пособия на период до трех месяцев.
  2. При получении направления к работодателю по имеющейся вакансии необходимо прийти на собеседование в течение трех дней. В случае нарушения указанного срока безработному снижается размер социальной выплаты на четверть. Срок наказания – до одного месяца. Два отказа от предложенной работы по имеющейся специальности, квалификации также повлекут за собой приостановку выплаты пособия по безработице.

Вопросы и ответы

Стою на учёте как безработная в ЦЗН с 02.2016г., являлась каждые две недели до 19.09.16., т.е. раз в две недели ( я без выплат пособий, за опоздание на день). А теперь, мне стали назначать явку каждую неделю, так называемые - основная и промежуточная-, объяснив это новым регламентом. Что это? наказание? Вопрос: каким положением в регламенте обусловлено данное учащение явки?

Эксперт:

Требование дисциплинированности заложено в основе взаимодействия органа службы занятости и безработного: он должен регулярно, не реже двух раз в месяц проходить перерегистрацию в органах службы занятости; заранее сообщать о длительном (более одного месяца) отсутствии по месту регистрации в качестве безработного; явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учебу) и на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; безработный или соглашается выполнять предложенную подходящую работу, или посещает занятия и успешно проходит курс обучения по направлению органов службы занятости.

Обратите внимание, в силу п. 2 ст. 35 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях:
признания гражданина занятым в т.ч. при длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин.

Не думаю, что это актуально для Вас но тем не менее… в соответствии с п. 3 ст. 35 явка безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ является основанием для приостановке выплаты пособия на срок до 3 мес.

Таким образом, каких-либо изменений либо уточнений в части срока перерегистрации федерального законодательство не содержит. наказывать подобным образом ЦЗ так же не вправе. Вы вправе истребовать правовое обоснование соответствующего требования со стороны «биржы труда» с последующим его обжалованием, как несоответствующее требованию закона.

Не работаю два года. Стаж работы 12 лет по специальности инженер. В центре занятости предлагают любую работу: продавец, уборщица, упаковщица, посудомойка, гладильщица... Имею ли я право вообще не брать направления на эти вакансии, заведомо не подходящие мне? Жду от центра занятости места на переподготовку, но и пособие мне нужно? Можно ли, не лишившись пособия, отказаться от направлений на работу не по специальности? Мнение юристов по этому вопросу расходятся...

Эксперт:

Татьяна, вот первоисточник.

Утверждены

постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 сентября 2012 г. N 891

ТРЕБОВАНИЯ К ПОДБОРУ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Настоящий документ определяет требования к подбору гражданам, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее — зарегистрированные граждане), и безработным гражданам подходящей работы.
2. Подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам осуществляется исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей.
3. Подбор подходящей работы осуществляется с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
4. Зарегистрированным гражданам, не предъявившим при постановке на регистрационный учет документов, подтверждающих профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы, выдаются содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения — работодателей предложения оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в сведениях о свободных рабочих местах и вакантных должностях.
5. При подборе подходящей работы транспортная доступность рабочего места определяется с учетом максимальной удаленности подходящей работы от места жительства зарегистрированных граждан и безработных граждан.
6. Для зарегистрированных граждан, вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
7. Для зарегистрированных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), имеющих профессию (специальность), вставших на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в учреждениях профессионального образования, подходящей считается работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состоянию здоровья граждан и транспортной доступности рабочего места.
8. Зарегистрированным гражданам, впервые ищущим работу, ранее не работавшим и при этом не имеющим профессии (специальности), выдается не более 2 предложений профессиональной подготовки или направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей для зарегистрированных граждан и безработных граждан:
а) уволенных более одного раза в течение года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
б) прекративших индивидуальную предпринимательскую и иную деятельность, вышедших из членов крестьянского (фермерского) хозяйства в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более 1 года) перерыва;
г) направленных государственными учреждениями службы занятости населения на обучение и отчисленных за виновные действия;
д) отказавшихся повысить (восстановить) квалификацию по имеющейся профессии (специальности), получить смежную профессию или пройти переподготовку после окончания первого периода выплаты пособия по безработице;
е) состоящих на учете в государственных учреждениях службы занятости населения более 18 месяцев;
ж) более 3 лет не работавших;
з) обратившихся в государственные учреждения службы занятости населения после окончания сезонных работ.
10. При подборе зарегистрированным гражданам и безработным гражданам подходящей работы не допускается:
а) предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессиональной подготовки дважды;
б) направление на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
в) предложение работы, которая связана с переменой места жительства граждан без их согласия;
г) предложение работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
д) предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы граждан. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.
11. Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам, имеющим несколько профессий (специальностей), подбор подходящей работы осуществляется с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы.
12. При предложении подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдаются направления на работу. Кандидатуры граждан в случае их согласия на подходящую работу согласовываются с работодателями.
Зарегистрированным гражданам и безработным гражданам выдается не более 2 направлений на работу одновременно.
13. При отсутствии подходящей работы зарегистрированным гражданам и безработным гражданам при их согласии могут быть предложены:
а) направление на работу по смежной профессии (специальности);
б) направление для участия в оплачиваемых общественных работах;
в) участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
г) профессиональная ориентация в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;
д) направление на временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
14. Несовершеннолетним зарегистрированным гражданам в возрасте от 14 до 18 лет может быть предложено временное трудоустройство в свободное от учебы время.
15. Кандидатуры зарегистрированных граждан и безработных граждан в случае их согласия на работу по смежной профессии (специальности) или участие в оплачиваемых общественных работах и временном трудоустройстве согласовываются с работодателями.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://cashgain.ru/kak-vstat-na-birzhu-truda.html
  • http://my-hr.ru/employment/chem-mozhet-pomoch-tsentr-zanyatosti/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий