Административный проступок – серьезное правонарушение, которое посягает на определенный законом порядок в социуме, на отношения, касающиеся распорядительной и исполнительной государственной деятельности. Административный проступок – серьезное правонарушение, которое посягает на определенный законом порядок в социуме, на отношения, касающиеся распорядительной и исполнительной государственной деятельности.

Понятие административного проступка

Согласно российскому КоАП, оно трактуется как виновное противоправное действие (бездействие) физлица либо юрлица, за которое полагается административная ответственность.

Административным проступком является применение госорганами в отношении субъектов административного права различного рода административной ответственности за нарушение определенных нормативных предписаний КоАП России.

Состав рассматриваемого правонарушения

Стоит отметить, что результат осуществления противоправного деяния – неблагоприятные последствия в отношении объекта данного права или личных имущественных (неимущественных) свобод, прав индивида, социума, государства.

Состав административного проступка включает:

  1. Субъекта (юрлицо и физлицо).
  2. Объекта (социальные отношения, которые урегулированы правовыми нормами и охраняются административными мерами наказания и на которые нацелен административный проступок).
  3. Объективную сторону данного деликта (действие либо бездействие, которые запрещены нормами административного или иного права и за совершение которых предусматривается административная ответственность).
  4. Субъективную сторону рассматриваемого правонарушения (психическое отношение лица, совершившего административный проступок, к данному неправомерному деянию, его последствиям).

Эти элементы обязательны для законченного полного состава правонарушения. Именно это имеет весомость при рассмотрении конкретными компетентными органами ряда дел, которые вытекают из рассматриваемого вида правонарушений.

Типология проступков

Во-первых, это административный проступок – серьезное правонарушение, которое посягает на определенный законом порядок в социуме, на отношения касательно распорядительной и исполнительной государственной деятельности. Оно не связано с выполнением конкретных служебных обязанностей.

Следует уточнить, что административный проступок и административное правонарушение – идентичные понятия. Сюда можно отнести разного рода нарушения ряда правил дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение допустимой скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора и пр.), пожарной безопасности и санитарной гигиены, установленной на предприятии, а также распитие алкоголя в общественных местах, безбилетный проезд.

Во-вторых, дисциплинарный проступок – правонарушение, совершаемое в рамках трудовых отношений и разлагающее порядок нормальной работы предприятия, организации, учреждения. Они ослабляют трудовую дисциплину (воинскую, учебную, служебную) и тем самым способствуют дезорганизации рабочей деятельности компании, существенно снижают ее эффективность. Так, дисциплинарный проступок – это прогулы, систематические опоздания, нарушение регламентированных технологических правил, ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей и другое.

Примерами таких проступков могут быть опоздания на службу, прогулы, невыполнение распоряжений администрации, нарушение технологических правил, недобросовестное выполнение должностных обязанностей и др.

В-третьих, материальный проступок - это правонарушение также в области трудовых отношений, но уже касающееся причинения вреда конкретной организации (в которой непосредственно служит правонарушитель). Сюда относится порча материальных ценностей, их недостача, неправильное хранение и пр.

В-четвертых, гражданский проступок – это правонарушение, которое совершается в области имущественных, неимущественных отношений, представляющих для человека определенную духовную ценность (достоинство, авторство, честь), и которое защищается посредством гражданского права. Оно выражается в виде морального либо материального вреда, нанесенного либо отдельным гражданам, либо организациям (распространение сведений, которые порочат достоинство и честь гражданина, неисполнение установленных договорных обязательств и т. д.).

В-пятых, финансовый проступок – это правонарушение, касающееся сбора, распределения материальных госресурсов (нарушение формирования финансовой отчетности, сокрытие налогов, несоблюдение установленных правил в отношении ведения операций по кассе и пр.).

В-шестых, семейный проступок – это правонарушение в рамках брачно-семейных взаимоотношений (отказ от воспитания, содержания детей, неисполнение супружеских обязанностей и пр.).

В-седьмых, конституционный проступок – нарушение, которое выражается, в частности, в принятии государственными органами противоречащих Конституции нормативных актов.

Восьмой тип – процессуальный проступок – нарушение порядка осуществления правосудия, установленного законом, прохождения дела (юридического) в правоприменительном органе (неявка свидетеля, вызванного следователем, прокурором, судьей с последующим наложением штрафа либо неявка подсудимого в здание суда с последующим изменением меры пресечения - к примеру, заменой подписки о невыезде на арест).

Административный проступок и преступление: отличительные черты

Согласно российскому законодательству, существует несколько видов правонарушений: дисциплинарные и административные проступки, преступления, гражданско-правовые деликты. В связи с этим определены разнообразные виды юридической деятельности. Самая суровая – уголовная (совершение противоправных деяний, представляющих социальную опасность). Но все же большая часть правовых запретов и предписаний не настолько существенны, чтобы привлекать людей к уголовной ответственности. Именно поэтому введена административная ответственность (обычно применяется органами госуправления либо единолично судьей, не влечет за собой судимость).

Преступление и административный проступок имеют значимый материальный критерий разграничения – общественную опасность, которая выражает общественно-правовое отличие первого понятия от второго и остальных деликтов. Она в качестве системной сложной социально-правовой категории выражает исключительное качество вредоносного деяния, нарушающего либо угрожающего условиям существования социума, определяя самую опасную разновидность правонарушений – преступление.

Социальная опасность определена всеми известными элементами, входящими в состав преступления, однако в существенно значимой мере – признаками объективной стороны.

Что общего с другими видами наказаний

КоАП и УК построены по аналогичным правилам, поэтому имеют много общего:

  1. Для привлечения виновника к ответственности обязательно должно быть полное наличие состава нарушения.
  2. Меры наказания можно выбрать только из установленного законом перечня.
  3. Нарушение будет считаться проступком только в том случае, если оно прямо предусмотрено законом.

Но УК имеет ряд своих особенных отличий. К ним относятся:

  1. Последствия наказания. Административная ответственность никак не влияет на дальнейшую судьбу человека. А наличие уголовного наказания может ограничить возможность выезда в другие страны, трудоустройства на многие должности.
  2. Административные наказания не имеют такую большую строгость, как уголовные.

Также вред, причиненный административным нарушением, может быстро переквалифицировать его в преступление. И данное обстоятельство будет напрямую зависеть от причиненного ущерба.

Помимо этого административные наказания тесно переплетаются с дисциплинарными. Так как при нарушении определенных запретов сотрудник может быть понижен в должности, получить выговор или даже быть уволен. Кроме этого к нему будет применена и административная ответственность.

За очень серьезные проступки назначается увольнение, которое никак не связывается с желанием руководителя. Это его обязанность по закону, так как некоторые нормативно-правовые акты предусматривают такое наказанием при административном проступке.

Фото 1

Состав нарушения

Чтобы наступила ответственность, необходимо наличие 4 обязательных элементов:

  1. Объекта. То есть непосредственно то, против чего было направлено нарушение. В этой роли могут выступать различные блага, общественные взаимоотношения.
  2. Объективная сторона. Это само деяние, которое может быть выражено в активной или пассивной форме и вредные последствия, наступившие после него. Обязательно наличие причинно-следственной связи между самим деянием и последствиями. Если такая связь не будет доказана, то проступок не будет считаться доказанным.
  3. Субъект. Это непосредственно то лицо, которое совершило правонарушение. Если в качестве него рассматривается физическое лицо, то оно обязательно должно быть дееспособным и достигать 16 лет. Должностные лица должны обладать специальным статусом, так как в противоположном случае на них не может быть наложена ответственность.
  4. Субъективная сторона. Здесь рассматривается наличие вины. От ее формы также во многом зависит и само наказание. За некоторые проступки ответственность наступает только при выявлении прямого умысла.

Если контролирующие органы докажут наличие всех 4 элементов, то за данный проступок можно назначать соответствующее наказание.

Административная ответственность: понятие, основание, признаки

Это важнейший институт административного права. Данного рода наказуемость за совершенный административный проступок прописывается в разных нормативных актах. Так, законодатель устанавливает административную ответственность за конкретное противоправное действие, признавая тем самым общественную вредность данного деяния, а иногда и его социальную опасность. Он дает юридическую оценку и осуждает данное противоправное деяние вместе с лицом, его совершившим.

Если рассматривать взаимосвязь таких понятий, как административный проступок и административная ответственность, то можно с уверенностью сказать, что второе – следствие первого. Это правовое понятие, сущность которого устанавливается административным законодательством. Административная ответственность в качестве вида юридической – один из методов госуправления, который связан с принудительным созданием порядка и урегулированности.

Административная ответственность за административные проступки носит как имущественный характер (компенсации, штрафы и пр.), так и неимущественный (административный арест, предупреждение и др.).

Ее основные признаки:

  1. Она – следствие виновного деяния.
  2. Административная ответственность за административные проступки носит защитный характер (охрана правопорядка).
  3. Сопровождается общественным и государственным осуждением правонарушителя, совершенного данным субъектом деяния.
  4. Данного рода ответственность нормативно определена (суть - установление и последующее применение санкций действующих правовых норм).
  5. Она сопряжена с применением комплекса мер принуждения в отношении правонарушителя.
  6. Ее реализация осуществляется в установленной процессуальной форме.

Классификация рассматриваемого понятия

Принято выделять несколько групп данных правонарушений, в которые входят следующие виды административных проступков:

1. Административные деликты против личности, а именно:

  • избирательных прав (несанкционированное вмешательство в деятельность избирательной комиссии);
  • трудовых прав (увольнение сотрудников по причине объявления забастовки);
  • несовершеннолетних (невыполнение родителями установленных обязанностей относительно воспитания ребенка);
  • нравственности (неуважение пожилых людей);
  • вероисповедания (оскорбление гражданских религиозных чувств);
  • социальных прав (отказ в принятии на работу человека с ограниченными физическими возможностями в рамках установленной квоты);
  • здоровья (употребление наркотиков);
  • собственности (мелкое хищение).

2. Административные проступки (примеры ниже) против социальной жизни, точнее, в следующих сферах:

  • промышленность (несоблюдение норм промышленной безопасности);
  • энергетики (повреждение электросетей);
  • транспорт (безбилетный проезд);
  • связь и информация (повреждение телефонных будок);
  • общественный порядок (мелкое хулиганство);
  • экология (несанкционированная вырубка деревьев);
  • строительство (возведение зданий без соответствующего разрешения);
  • сельское хозяйство (несоблюдение перечня правил и норм борьбы с вредоносными растениями);
  • дорожное движение (превышение скорости);
  • рынок ценных бумаг (несоблюдение порядка ведения реестра);
  • общественная безопасность (стрельба из огнестрельного оружия в черте населенного пункта).

3. Рассматриваемые деликты против государства, а именно против:

  • госсобственности (несоблюдение норм эксплуатации культурных объектов);
  • финансов (несоблюдение правил порядка ведения операций по кассе);
  • таможни (несанкционированный ввоз товаров);
  • защиты госграницы (несанкционированное пересечение российской границы);
  • предпринимательской деятельности (открытие бизнеса без соответствующего разрешения);
  • налогов (нарушение сроков и порядка подачи декларации);
  • государственной власти (неосуществление предписаний судьи);
  • порядка управления (проживание без соответствующей регистрации).

Административное право: понятие, признаки

Это система норм юридической направленности, которая регулирует общественные отношения, формирующиеся в ходе реализации функций и задач органов госвласти, местного самоуправления в процессе осуществления исполнительно-распорядительной работы, а также внутрифирменные отношения.

Административное право имеет следующие признаки:

  1. Оно выступает основополагающей отраслью публичного права.
  2. Данное право – совокупность норм юридической направленности.
  3. Оно оснащено обособленным предметом правового регулирования – управленческими отношениями, появляющимися в госсфере и иной области.
  4. Рассматриваемая отрасль имеет особый метод регулирования в области прав.
  5. Оно оснащено внутренней согласованностью и состоит из совокупности элементов.
  6. Данное право имеет визуальное выражение (закреплено в соответствующих формах-источниках).

Характеристика рассматриваемой формы правонарушения

Выделяют следующие признаки административного проступка:

  • Он должен обязательно быть противоправным (нарушать отдельные либо целый ряд предписаний, которые установлены источниками данного права). К примеру, это может быть нарушение законов субъектов России в сфере административного права, положений Конституции относительно рассматриваемой области, должностных инструкций, а также властных директив.
  • Деяние в форме противоправного действия либо бездействие конкретного субъекта соответствующего права должно носить именно виновный характер (нарушение общепринятых правовых норм, а иногда и этических). Например, нарушение ряда правил дорожного движения в виде умышленного установления ложных номерных знаков. Примером бездействия может выступать неисполнение должностным лицом банка обязанностей относительно контроля правильности осуществления компаниями (их объединениями) порядка ведения операций по кассе.
  • Должна присутствовать общественная опасность (угроза нарушения социальных отношений, охраняемых соответствующим административным законодательством). К примеру, гражданин нарушил общеизвестное правило дорожного движения, перейдя дорогу в неположенном месте, но в это время на проезжей части осуществлялись ремонтные работы (присутствовал запрет на передвижение автотранспорта). В связи с этим деяние гражданина не носило характера угрозы безопасности движения на дороге (данный признак отсутствует, поэтому это не административное правонарушение).
  • За каждое административное правонарушение предусмотрена административная ответственность (наказуемость).

Административное правонарушение и дисциплинарный проступок: отличительные особенности

Согласно общим правилам, последний опосредуется трудовыми отношениями. Достаточно часто нарушение соответствующих им обязанностей одновременно расценивается как административное правонарушение. Данного рода деликты получили название административно-дисциплинарных.

Отличие административного правонарушения от проступка дисциплинарного заключается в характере общественных отношений, на которые нацелено противоправное деяние. Так, дисциплинарные проступки ориентированы на разлад внутреннего распорядка (трудового), который установлен в соответствующей организации, а еще на трудовую (воинскую, служебную) дисциплину. Согласно вышеуказанному правилу, данные социальные отношения – не объект административного правонарушения.

Как было уже упомянуто ранее, данного рода проступок – неисполнение должностных обязанностей работником конкретного предприятия. Помимо этого, он влечет за собой непосредственно дисциплинарную ответственность, выраженную в виде дисциплинарных взысканий, которые значительно отличаются от взысканий, налагаемых за административное правонарушение по основаниям, таким как:

  • характер содержания решений (правоограничений);
  • порядок регулирования;
  • правовые последствия применения;
  • круг субъектов, наделенных правом их применять.

Примеры проступков

К наиболее частым нарушениям, с которыми сталкиваются многие граждане, является нарушение ПДД. И для этого не обязательно быть водителем. Достаточно просто перейти дорогу не там, где разрешено правилами.

Кроме этого к административным проступкам относят:

  • распитие алкоголя в запрещенных местах;
  • причинение вреда имуществу, принадлежащему другим людям или организациям;
  • несоблюдение регламентов пожарной безопасности, например, закрытие аварийных выходов в помещении;
  • проезд без оплаты в общественном транспорте.

Все эти проступки могут иметь различные последствия по опасности. Поэтому и ответственность предусматривается разная.

Законодательством разделены все проступки по определенным категориям, которые помогают классифицировать их. Существует ответственность отдельно для простых граждан, для области государственного управления, для сферы промышленности и некоторые другие области.

Недавно рассматривался законопроект, которым хотели классифицировать нарушения по их степени тяжести, но его признали неудачным. Поэтому в настоящее время планируется выделить отдельную группу уголовных проступков, за которые люди будут получать более строгие наказания. Но в то же время по сравнению с УК ответственность будет значительно меньше.

Получить более подробную информацию об этом вы можете в представленном видео.

Понятие проступка

Под ним понимаются определенные действия человека, либо его бездействие, которое запрещено административным законодательством. Если данное нарушение будет предусмотрено другим кодексом, то ответственность за его совершение уже будет другой. А сам проступок может быть переквалифицирован в преступление.

Проступок обязательно должен характеризоваться наличием вины человека. К такой ответственности могут привлекаться обычные работники и должностные лица, либо сами организации, независимо от их организационно-правовой формы.

Элементы

Чтобы охарактеризовать противоправное действие (бездействие), оно должно обладать следующими элементами:

  • противоправностью, то есть напрямую должно быть запрещено законом;
  • наличием вины, человек действительно должен быть виноват в произошедшем;
  • субъективность, это наличие определенных обстоятельств, которые дают право определить вину конкретного человека;
  • наказуемость, это возможность применения за данный проступок определенного законодательством наказания.

В качестве вины подразумевается отношение человека к своему действию. Она может быть 2 основных видов: в качестве умысла, либо действие, совершенное по неосторожности.

Под умыслом понимается наличие следующих обстоятельств:

  • когда человек осознавал возможные последствия своего поступка;
  • когда человек не только осознавал, но и желал наступления последствий;
  • когда лицо предвидело возможные последствия, но по определенным причинам ему было не интересно, наступят ли они.

В случае неосторожности виновный человек не ожидал, что последствия наступят, хотя должен был предвидеть их наступление. Также в этом качестве рассматривается и легкомыслие, когда работник думал, что сможет легко предотвратить возможные негативные последствия.

В качестве субъективности рассматривается возможность привлекать к ответственности человека, совершившего проступок. Например, далеко не все люди подлежат административной ответственности. Она не распространяется на детей, младше 16 лет. Поэтому при выявлении нарушения таким подростком, против него не могут быть предприняты меры.

Некоторых должностных лиц также невозможно привлечь к ответственности, так как они занимают не те должности.

Вопросы и ответы

бывшая жена моего нынешнего супруга систематически меня оскорбляет,а недавно пригрозила физической расправой! Имеются распечатки с моего почтового ящика,у супруга в телефоне имеются смс, где она меня оскорбляет!Хочу поставить человека на место.Куда обратиться?Как приобщить к делу смс,оператор в детализации с содержанием текста сообщения отказал? Как привлечь к ответственности за данный административный проступок?

Эксперт:

Ирина!

Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме — это административный проступок, предусмотренный ст. 5.61. Кодекса об административных правонарушениях. Обращаться для привлечения бывшей жены Вашего мужа можете в полицию. Однако следует иметь в виду, что СМС-сообщения оскорбительного характера и другие подобные действия, например, по телефону, не носящие открытый характер, могут не быть признаны административным проступком. Такова практика применения этого закона. Тем не менее, Вам следует написать заявление в полицию с просьбой привлечь ее к ответственности.

Что касается угрозы расправой. Угроза расправой (убийством) уголовно-наказуемое деяние, если она реальная и имеются основания опасаться этой угрозы. 

Я писала жалобу на микрофинансовую организацию Мне пришел ответ от прокуратуры где они пишут так сто мое обращение рассмотрено направленно в это МФО , но оттуда ответа не получено в следствии чего в вашем обращении выявлено нарушение норм действующего законадательства лицо виновное будет привлечено к административной ответственности Прошу вас разъяснить кто будет привлечен к административной ответственности

Эксперт:

Эвелина! Администравная ответственность будет применена в отношении МФО за непредоставление запрашиваемых сведений по требованию прокуратуры.

КоАП РФ, Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3настоящего Кодекса, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Вопрос такой: имеет ли право гражданин пресечь правонарушение самостоятельно? В частности, в качестве примера административного правонарушения: если человек идёт голый по улице, если люди распивают спиртное в публичных местах если двое молодых людей публично целуются... Что гражданин праве сделать по отношению к ним и в каких нормативных документах это указано?

Эксперт:

Александр!

В соответствии со ст. 27.1 Кодекса об административных правонарушениях:

1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении:1) доставление;2) административное задержание;3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;4) изъятие вещей и документов;5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;9) привод;10) временный запрет деятельности;11) залог за арестованное судно;12) помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.2. Вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, пресекать административное правонарушение может только уполномоченное лицо и то в пределах своей компетенции. Уполномоченные лица указанны в ст. 22.1 КОАП. Вы же можете быть сами привлечены к ответственности за незаконное пресечение административного правонарушения. Таким образом, Вы можете обратится для пресечения административного правонарушения в правоохранительные органы с соответствующим заявлением и уже они должны будут пресечь такое правонарушение.

Эксперт:
незаконное пресечение административного правонарушения.
Винокуров Вячеслав

Забавная формулировка.
А теперь по порядку, право гражданина защищаться от правонарушителей следует из ряда статей главы 2 Конституции РФ, которой определены права и свободы человека и гражданина. Например, в ст. 45 Конституции предусмотрено право гражданина защищать свои права и свободы всеми способами, предусмотренными законом.

Статья 45. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в…
[Конституция РФ] [Глава 2] [Статья 45]
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Одним из таких способов является право на гражданина на необходимую оборону, закрепленное ст. 37 Уголовного кодекса, согласно которой допускается причинение вреда лицу, посягающему на охраняемые законом интересы личности, общества или государства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.

Статья 37. Необходимая оборона
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 8] [Статья 37]
1. Не является преступлением причинение вреда посягающему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите личности и прав обороняющегося или других лиц, охраняемых законом интересов общества или государства от общественно опасного посягательства, если это посягательство было сопряжено с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия.
2. Защита от посягательства, не сопряженного с насилием, опасным для жизни обороняющегося или другого лица, либо с непосредственной угрозой применения такого насилия, является правомерной, если при этом не было допущено превышения пределов необходимой обороны, то есть умышленных действий, явно не соответствующих характеру и опасности посягательства.
2.1. Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.
3. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на всех лиц независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения, а также независимо от возможности избежать общественно опасного посягательства или обратиться за помощью к другим лицам или органам власти.

Право на самозащиту (то есть на самостоятельное пресечение правонарушений) предусмотрено ст. 14 Гражданского кодекса.

Статья 14. Самозащита гражданских прав
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 2] [Статья 14]
Допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Кроме того, вы не только можете, но обязаны в некоторых случаях воспрепятствовать совершению правонарушений, если оно связано с опасностью для жизни и здоровья других граждан. К примеру, видя, что кто-то достал нож и с угрозами убийства идет в сторону ребенка, а вы мастер спорта по самообороне, то ваше участие в пресечении правонарушения (преступления) это ваша обязанность.

Статья 125. Оставление в опасности
[Уголовный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 125]
Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, болезни или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние, — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Таким образом, Вы, как гражданин РФ, имеете полное право воспрепятствовать совершению правонарушения, либо преступления, после чего необходимо сообщить о факте правонарушения в полицию, а при необходимости вызвать сотрудников медицинской службы.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/new-administrativnyj-prostupok.html
  • https://grazhdaninu.com/trud/raznoe-v-trudovom-prave/administrativnyiy-prostupok.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий