Агрегатная и неагрегатная страховая сумма. Страховое агентство Элемент. КАСКО, ОСАГО и другие виды страхования в Москве. Агрегатная и неагрегатная страховая сумма. Страховое агентство Элемент. КАСКО, ОСАГО и другие виды страхования в Москве.

Что собой представляет неагрегатная сумма страхования?

Неагрегатное КАСКО – это вид страхования, при котором сумма страхового фонда не уменьшается в случае выплат. Для полиса с неагрегатной суммой по договору устанавливается страховая компенсация, которая не будет уменьшаться при наступлении страховых случаев. Автомобиль попадает в аварию, производится выплата, сумма страхового фонда не уменьшается.

Рассмотрим на том же примере автомобиля застрахованного на сумму восемьсот тысяч рубле, только теперь неагрегатным КАСКО. И по первой и по второй аварии владельцу будет выплачена сумму, компенсирующая полный ущерб. То есть двести тысяч рублей, а если автомобиль украдут или он получит невосстановимый ущерб, владелец получит полную компенсацию в размере полной стоимости автомобиля, не смотря на то, что уже было совершено две выплаты по страховым случаям.

Главный плюс неагрегатного КАСКО – это то, что автолюбитель моет быть полностью уверено, что получит возмещение ущерба в полном размере даже если постоянно влипает в аварии и другие происшествия, попадающие под страховой случай. Неагрегатное КАСКО рекомендуется оформлять владельцам автомобилей тех торговых марок, которые попадают под наибольший риск угона. Также оно рекомендуется новичкам из-за не очень большого стажа вождения и еще не выработавшегося стиля езды.

Большинство компаний предоставляют возможность перевести полис с агрегатной на неагрегатную сумму. Однако для этого необходимо будет выплатить разницу стоимости полисов.

Неагрегатная страховая сумма со стороны документов

Этот вид денежной компенсации применяется при оформлении полиса КАСКО.

Он включает, по выбору страхователя, агрегатную или неагрегатную страховую величину.

Порядок их оформления одинаков, но полис с неагрегатной страховой величиной незначительно дороже полиса с агрегатной.

Главный документ, которым руководствуется страховая фирма при определении суммы выплат, является договор оформления полиса КАСКО.

Заключение договора

Что требуется для оформления полиса КАСКО:

  • удостоверение личности владельца ТС;
  • генеральная доверенность, если страхователь не владелец транспортного средства;
  • ПТС и Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • права водителя и их копии всех, кто допущен к управлению ТС;
  • предыдущий полис КАСКО, если договор продлевается;
  • все ключи (не гаечные) от автомобиля; зажигание, двери, багажник;
  • справка с СТО об установлении противоугонного устройства;
  • кредитный договор, если машина взята через банк;
  • представить ТС на пред страховой осмотр;

КАСКО – один из видов добровольного страхования имущества клиента, в качестве которого выступает ТС. Он предполагает защиту имущества (автомобиля) клиента от непредвиденных случаев, оговоренных договором страхования.

Его главное отличие от ОСАГО – добровольное страхование имущества. Оно производится только по желанию клиента.

По полису КАСКО могут быть застрахованы:

  • собственник транспортного средства;
  • лицо, владеющее транспортным средством по генеральной доверенности;

Полис КАСКО включает риски «Угон/хищение ТС», «Ущерб ТС». Если включаются эти два риска, считается «Полное КАСКО», один из рисков – «Неполное КАСКО».

Угон/хищение ТС считается страховым случаем только при обстоятельствах:

  1. Скрытое, тайное хищение автомобиля с места его хранения, при незаконном взломе салона с применением подручных средств, ударных инструментов.
  2. Открытое хищение ТС с помощью силы или угрозы ее применения к владельцу ТС.

Происшествия, когда полученный ущерб считается страховым случаем:

  1. ДТП на дорогах общего пользования;
  2. возгорание по причине заводского брака;
  3. умышленные, противоправные действия третьих лиц;
  4. ущерб, полученный после падения на автомобиль посторонних предметов;
  5. техногенные катастрофы;
  6. природные стихийные бедствия.

Она не возмещает ущерб:

  • если управлял ТС водитель, будучи нетрезвым;
  • водителем не соблюдались меры пожарной безопасности, что привело к возгоранию автомобиля;
  • если автомобиль получил повреждение на проселочной дороге или передвигаясь по лесу;
  • дефекты автомобиля были вызваны не правильной его эксплуатацией;
  • страхователь умышленно совершил дорожную аварию, приведшею к наступлению страхового случая;
  • транспортное средство получило повреждения при возникновении форс-мажорных обстоятельств;
  • отсутствие технологической карты или талона техосмотра;
  • страховая компания не несет ответственности по риску «Угон», если у автомобиля один ключ зажигания;
ПРИМЕР: Иван Иванович, заядлый рыболов. На только что купленном автомобиле, выехал на берег речки половить окуньков. Машину поставил под большим ветвистым деревом, сам пошел рыбачить. Внезапно налетевший сильный ветер повалил дерево на автомобиль, которое сильно помяло его. Расстроенный владелец ТС обратился в страховую компанию. У него было «Полное КАСКО». Однако страховая компания отказалась выплачивать страховую сумму. Автомобиль находился не на стоянке, не на дороге общего пользования.

Кроме выше перечисленного полис страхования может включать, по желанию владельца, дополнительные риски:

  • нанесение ущерба или хищение дополнительного оборудования ТС;
  • страхование водителя и пассажиров;
  • расширение гражданской ответственности.

Пролонгация документа

Договор КАСКО, как правило, заключается на год. По истечению этого срока возникает необходимость его продления. Пролонгация осуществляется тоже на 12 месяцев.

Не стоит не задумавшись, осуществлять продление страховки в старой компании.

Нужно внимательно разобраться, какие условия предоставляет компания при ее продлении, есть ли скидки за безаварийную эксплуатацию автомобиля, какова будет общая стоимость страховки на новый год.

Если в компании нет льгот при продлении безубыточного договора, наоборот цена его выросла, стоит задуматься над вопросом о смене страховой компании.

Если с учетом безаварийной эксплуатации, увеличением срока износа автомобиля, отсутствие перерыва в заключение договора, его стоимость снизилась, можно смело его продлевать.

Условия продления договора

Продлевая договор страхования автомобиля, владелец должен придерживаться определенных условий:

  • Сроки.

Действие нового договора должен начинаться сразу после окончания первого. За непрерывность страхования некоторые компании начисляют льготы.

Некоторые компании, в основном убыточные, перерыв в страховании допускают. Здесь они не предоставляют клиенту, никаких льгот.
  • Скидки.

При отсутствии страховых случаев, компания предоставляет скидки за безубыточность: 5 – 10% в год, но не более 50% за весь период страхования.

Наличие скидок свидетельствует о процветании компании и с ней можно продлевать договор страхования.

  • Надбавки.

При наличии страховых выплат, компании могут начислять надбавки к тарифу договора:

  1. 1 выплата – до 30%;
  2. 2 выплаты – до 60%
  3. 3 и более выплаты – 100% надбавки к первоначальной стоимости КАСКО.

Этим самым компании стараются избавиться от убыточных клиентов и возместить часть понесенных расходов.

Если у владельца были случаи страховых выплат, не стоит надеяться на то, что следующий договор будет дешевле предыдущего.

  • Оценочная стоимость автомобиля.

От объективной оценки автомобиля на момент заключения нового договора, зависит стоимость нового полиса страхования, та как размер платежа определяется страховой суммой, которая должна соответствовать реальной стоимости автомобиля.

С учетом годового износа, автомобиль должен стоить меньше, следовательно, стоимость КАСКО должна быть ниже предыдущего.

Отличительные особенности

Главная отличительная особенность неагрегатной страховой суммы от агрегатной, заключается в не уменьшении ее страховой величины, независимо от количества страховых выплат.

Выбирая вид страховой суммы, нужно исходить из того, что никто ни отчего не застрахован.

Чтобы не огорчаться, нужно быть готовым к худшему, то есть, чтобы обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, целесообразней выбирать неагрегатную страховую сумму.
Фото 1

Агрегатная страховая сумма

Покупая полис каско, владелец автомобиля определяет лимит, на который он страхует свое транспортное средство. Выплата от компании будет равна этой сумме, если наступит полная гибель машины или части этой суммы, если произойдет другой страховой случай. Агрегатное страхование подразумевает уменьшение размера первоначальной компенсации на размер каждой произведенной выплаты.

Пример использования агрегатной страховой суммы

Собственник транспорта, застрахованного на 500 000 рублей, обращается в компанию по поводу компенсации ущерба от страхового случая, составляющего 100 000 рублей. Компания выплачивает владельцу компенсацию 100 000 рублей, после чего размер страховой суммы уменьшается, и равен уже 400 000 рублей.

Транспортное средство повторно становится участником дорожно-транспортного происшествия, и владелец снова обращается за компенсацией убытков по полису каско, которые составляют 50 000 рублей. Выплата от страховой компании равна 50 000 рублей, размер страховки снова сокращается: 400 000 - 50 000 = 350 000 рублей. С каждой последующей компенсацией страховая сумма будет сокращаться на размер предыдущей выплаты от страховой компании.

Если размер убытков превышает оставшуюся страховую сумму, владелец получает последнюю выплату от компании, а оставшийся размер ущерба он покрывает личными средствами. Если оставшаяся сумма страховки равна 350 000 руб., а размер ущерба 500 000 руб., то этом случае автовладелец получит от компании 350 000 руб., а оставшиеся 150 000 руб. он оплатит самостоятельно.

При большом количестве обращений собственника транспортного средства в компанию сумма страховки может «выйти в ноль», и юридическая сила полиса каско автоматически потеряется. Предпочтение агрегатной страховой сумме с уверенностью могут отдать водители со стажем, уверенные в своем опыте и профессионализме. Агрегатное каско подойдет собственникам транспортных средств, которые:

  • Имеют большой безаварийный опыт вождения;
  • Аккуратны на дороге;
  • Водят транспортное средство в местах, где отсутствует напряженное автомобильное движение;
  • Редко пользуются своим транспортом;
  • Имеют защищенное место для нахождения транспортного средства;
  • Пользуются автомобилем в местах, для которых нехарактерны природные катаклизмы.

Выбор агрегатной суммы страхования при оформлении полиса каско является более экономичным вариантом, нежели неагрегатное страхование. В процентном соотношении второй вариант обойдется владельцу транспортного средства дороже в среднем на 20%, так как неагрегатное страхование более выгодно при урегулировании материальной компенсации за нанесенные страховым случаем убытки.

Фото 2

Неагрегатная страховая сумма

Если собственник автомобиля отдает предпочтение неагрегатному каско, то на его размер не влияют численность страховых случаев, их частота и степень тяжести. Страховая сумма, прописанная в условиях договора, остается постоянной на весь срок страхования, независимо от количества компенсаций, произведенных компанией при обращении владельца транспорта. Неагрегатная страховая сумма имеет преимущества, наглядно продемонстрированные следующим примером.

Пример использования неагрегатной страховой суммы

Собственник автомобиля покупает полис каско с лимитом ответственности в 2 000 000 рублей. В течение срока страхования он попадает в три дорожно-транспортных происшествия, убытки от каждого из которых равны 200 000 рублей, и получает компенсацию по каждому случаю в общей сумме 600 000 руб. Через некоторое время транспортное средство подвергается угону, после которого собственник обращается за компенсацией и получает выплату, равную полной сумме страховки 2 000 000 рублей. Общая сумма, выплаченная компанией, будет равна 600 000 + 2 000 000 = 2 600 000 рублей.

Все произведенные ранее выплаты не уменьшают размер страховой суммы при выборе неагрегатного полиса каско. В случае, рассмотренном выше, собственник автомобиля, застрахованного на агрегатную сумму, не сможет получить полную компенсацию убытков, нанесенных угоном, сумма выплаты составит 2 000 000 – (200 000*3) = 2 000 000 – 600 000 = 1 400 000 рублей. Приоритет неагрегатного страхования – в возможности превышения лимита, предусмотренного условиями договора.

Фото 3

Расчет страховой выплаты

Если событие подпадает под условия договора и соответствует всем признакам страхового, при индексируемой неагрегатной страховой сумме расчет производится исходя из указанной суммы в страховом полисе с применением коэффициента индексации на момент происшествия. Если в договоре прописана франшиза (условная или безусловная), то на ее размер также корректируется сумма возмещения. Если неагрегатная сумма по договору определена как неиндексируемая, то сумма износа не учитывается.

Если по договору установлена индексируемая агрегатная страховая сумма, то при определении суммы компенсации учитывают не только коэффициент индексации, франшизу, а и вычитают выплаты, которые были проведены раньше по этому соглашению.

Агрегатная (уменьшаемая) страховая сумма

Поскольку в силу действия принципа свободы договора стороны вправе самостоятельно определять его условия, существуют различные варианты. Обычно страховщики по умолчанию закладывают в договор условие об агрегатной (уменьшаемой) страховой сумме.

Ее суть заключается в том, что установленная в договоре страховая сумма является лимитом ответственности страховщика по всем страховым случаям, произошедшим в период действия договора страхования, а после ее выплаты в полном объеме договор считается расторгнутым. Т.е.

, если страховая сумма составляет, к примеру, 1 000 000 руб., у Вас наступил третий по счету страховой случай в период действия договора страхования (ущерб оценивается в 600 000 руб.), тогда как ранее страховщик осуществил выплаты по двум другим страховым случаям в общей сумме 700 000 руб.

, то при подобной системе установления страховой суммы возмещение ущерба по страховому случаю вы не получите. Страховщик, урезая страховое возмещение, будет исходить из следующего: 1 000 000 руб. — лимит возмещения, 700 000 руб.

Основная опасность данного условия договора заключается в том, что, как правило, оно устанавливается по умолчанию, если договором не установлено иное, каких-либо отметок в самом полисе об этом не имеется.

В этой связи, если представителем СК при заключении договора страхования не был разъяснен указанный момент, страхователь может просто не знать о выбранном способе установления страховой суммы. Если обратить внимание на какие-либо отметки в полисе страхователь может, попросив разъяснить то или иное положение, то проводить вам курс по введению в страховое право представитель страховщика вряд ли заинтересован.

Редко кто ознакамливается с правилами страхования до момента заключения договора, да и потом, по правде сказать, не всегда находятся время, силы и знания для восприятия соответствующих положений. На практике страхователи, недополучив страховое возмещение, лежащее за пределами лимита ответственности страховщика, не разобравшись, бегут в суд, считая, что их права нарушены, однако судебная практика тут однозначна — если договором предусмотрена агрегатная, либо уменьшаемая страховая сумма, то подобное условие договора и, соответственно, снижение размера выплачиваемого страхового возмещения, законно.

В предыдущей статье мы рассматривали ситуацию, при которой страхователь при наступлении страхового случая, размер страхового возмещения по которому составил 600 000 руб., не имел возможности получить указанные денежные средства от страховой компании, поскольку общий лимит ответственности по договору составлял 1 000 000 руб.

, а ранее ему было выплачено 700 000 руб. Таким образом, в связи с тем, что страховая сумма являлась уменьшаемой, страхователь получил бы только 300 000 руб. В случае установления неагрегатной (неуменьшаемой) страховой суммы по договору, страхователь был бы вправе претендовать на выплату полного (в размере 600 000 руб.

) страхового возмещения по данному страховому убытку. Принципиальным отличием является то, что лимит ответственности при установлении неагрегатной страховой суммы устанавливается по каждому страховому случаю, а не по договору страхования в целом.

Подобным образом указанная система работает в рамках договора КАСКО. Впрочем, и здесь есть исключение. В частности, страхователь все равно может быть поставлен в зависимость от выплат по предыдущим страховым случаям при конструктивной гибели транспортного средства, о чем в следующей статье.

В то же время очевидно, что договор страхования с установлением страховой суммы подобны образом будет стоить дороже, нежели автостраховка с агрегатной страховой суммой. Ее целесообразно покупать начинающим, либо катастрофически невезучим водителям, имеющим большое количество страховых случаев по полису.

Также я советовал бы обратить их внимание на условие договора страхования, касающееся износа транспортного средства, дабы чувствовать себя под надежной страховой защитой, обеспечивающей полное возмещение ущерба, полученного в результате наступления страхового случая.

В предыдущей статье мы рассмотрели, что такое агрегатная, или уменьшаемая, страховая сумма по договору КАСКО и ДСАГО, которая, как правило, автоматически закладывается страховщиком в полис. В рамках настоящей статьи мы рассмотрим ее альтернативу — условие о неагрегатной (неуменьшаемой) страховой сумме.

Фото 4

Преимущества и недостатки агрегатной страховой суммы

Самым важным преимуществом уменьшаемой страховой ответственности является то, что при заключении договора с таким условиями страховой взнос всегда уменьшается в сравнении с другим видом обеспечения. Полисы с таким размером страховой суммы могут подойти, например, для опытных водителей, которые по статистике очень редко попадают в аварии.

Главным недостатком агрегатной страховой суммы является то, что с каждым страховым событием расчет компенсации понесенного ущерба будет производиться из уменьшенной суммы. Такой вид ответственности предлагается страховыми компаниями по добровольному страхованию транспортных средств.

Фото 5

Что такое неагрегатная страховка

В отличие от предыдущей, неагрегатная сумма по КАСКО предполагает наличие неуменьшаемого лимита, подлежащего выплате при наступлении страхового случая, вне зависимости от количества обращений в страховую. При желании владелец полиса КАСКО сможет в течение года изменить тип страхования, внеся дополнительную плату.

Если страхователь выбрал неуменьшаемую сумму страхования, страховщики обязаны выплатить компенсацию в полном объеме, несмотря на количество происшествий и стоимости ремонтных работ по восстановлению. Единственное ограничение – максимально возможным размером возмещения будет та неагрегатная сумма, которая устанавливаемая при заключении договора.

В некоторых случаях автомобилист сам выбирает данный вид полиса, опасаясь значительных повреждений автомобиля. Этот вариант добровольного автострахования выбирают при наличии:

  • небольшого опыта вождения, если водитель не уверен в собственных силах либо только что получил удостоверение;
  • неаккуратного стиля вождения, когда водитель зачастую сам провоцирует создание аварийных ситуаций, не соблюдая ПДД.

Если покупка машины оформляется в кредит, применение неагрегатной страховки — это обязательное условие, выдвигаемое кредиторами.

Главным преимуществом неагрегатного лимита по полису КАСКО является гарантия полной компенсации затрат на восстановление ТС, даже если аварий в течение года было несколько.

Изменяющаяся сумма ответственности

Понятие индексации используется при подписании договора страхования с неагрегатной страховой суммой. Это значит, что если в период действия полиса произошел страховой случай, то выплата возмещения будет проводиться, исходя из суммы договора и срока износа объекта на дату происшествия. Для этого существует разработанная таблица с разбивкой по месяцам. Применение коэффициента при индексируемой неагрегатной страховой сумме учитывает фактический износ застрахованного имущества на момент несчастного случая или непредвиденного события, в результате которых был нанесен урон. Следует отметить, что неполный месяц принимается за фактический месяц эксплуатации.

Что такое агрегатная сумма страховки

Выбирая агрегатный тип автострахования, страхователь получает полис, величина выплаты по которому будет уменьшаться, исходя из изначально установленного ограничения. Каждый новый страховой случай ведет к снижению общего лимита, который может быть выплачен автомобилисту. Если лимит по данной сумме установлен слишком низкий или автомобилист часто обращался в свою страховую компанию, то в течение года сумма, оговоренная полисом КАСКО, обнуляется, а сама страховка теряет свою юридическую силу.

Агрегатная страховая сумма КАСКО – это тот размер выплаты, который может быть произведен в качестве компенсации по страховым случаям в течение года.

Данный вид страхования особенно ценится среди автомобилистов и владельцев ТС в следующих ситуациях:

  1. Водитель ездит аккуратно, не допуская аварий.
  2. Территория, в пределах которой автомобиль эксплуатируется, не имеет загруженных трасс и на ней нет активного автомобильного трафика.
  3. Владелец редко пользуется машиной.
  4. Место хранения автомобиля – гараж или охраняемая стоянка.
  5. В районе предполагаемой эксплуатации транспорта вероятность наступления природных катаклизмов чрезвычайно мала.

Действие агрегатного лимита можно наглядно описать следующим примером:

  1. Изначальная сумма установлена в 800 тысяч рублей.
  2. В течение года авто 1 раз попало в аварию, после чего потребовалось возмещение на ремонт в размере 250 тысяч рублей.
  3. После ремонта в течение того же страхового периода автомобиль угоняют. Обратившись за возмещением ущерба в связи с угоном, автомобилист получит лишь оставшуюся часть, т. е. 550 тысяч рублей, даже если стоимость автомобиля гораздо выше.

Тем не менее, агрегатный тип автострахования имеет неоспоримое преимущество – доступную стоимость. Простое сравнение показывает, что цена страховки с уменьшаемым лимитом на 20% ниже неагрегатного страхования. Главное, чтобы были предприняты все меры по безопасному хранению автомобиля, а сам водитель владел спокойным стилем вождения.

Фото 6

Агрегатная страховая ответственность

Еще одно название – уменьшаемая страховая сумма. В договоре прописывается условие, что страхователь согласен с применением агрегатной страховой суммы. В таком случае размер ответственности страховой компании состоит из определенной в договоре страховой суммы. При наступлении события, по котором клиенту положена компенсация полученных убытков, страховщик выплачивает его в полном размере. Однако реальная страховая сумма по договору уменьшается на размер покрытых убытков. И при наступлении следующего страхового случая, при расчете убытков профильная организация будет исходить из уже уменьшенной страховой суммы.

Как рассчитывается страховая сумма по каско?

В правилах страхования всегда указывается, что такое страховая сумма в каско и как она определяется. Чаще всего она устанавливается по соглашению сторон, но не может превышать стоимость автомобиля и дополнительного оборудования на момент оформления полиса. Определить действительную стоимость машины компания может на основании ряда документов. К ним относятся:

  • Справки-счет, договор купли-продажи или таможенные документы;
  • Документы от официального дилера, где указана стоимость новой аналогичной машины;
  • Экспертное заключение;
  • Издания, публикующие рыночную стоимость транспортного средства на момент покупки полиса каско.

Для оценки дополнительного оборудования страховщик может обратиться к независимому эксперту, который установит их действительную стоимость. Если по условиям договора страховая сумма будет выше страховой стоимости авто, такой договор будет признан ничтожным, а страхователь потеряет возможность получить возмещение по полису каско при наступлении страхового случая.

Что такое неагрегатная страховая сумма

Заключая договор страхования ТС, его владелец имеет право проставить в нем агрегатную или неагрегатную страховую сумму.

Что такое неагрегатная сумма?

Это величина, которая не изменяется в течение всего срока страховки, независимо от количества обращений, за выплатами на погашение ущерба, понесенного в результате ДТП.

Этот вид страховой величины обязательно назначается:

  • при покупке ТС через кредит;
  • при покупке нового автомобиля без водительского стажа.

В остальных случаях владелец транспортного средства самостоятельно выбирает вид страховой суммы.

Преимущества неагрегатного вида страхования; выплаты при возникновении страховых случаев каждый раз будут начисляться с суммы, оговоренной в договоре.

Отчисления от агрегатной суммы

Агрегатная страховая сумма – это величина, которая уменьшается с каждой выплатой по страховому случаю.

Автомобиль при заключении договора был застрахован на 500 000 рублей. Через 2 месяца, после его заключения, он попадает в ДТП. Компания выплатила на возмещение ущерба 200 000 рублей. На этот размер уменьшилась первоначальная страховая величина – она стала составлять 300 000 рублей.

Через полгода ТС второй раз попадает в аварию.

Компания начисляет компенсационную сумму из 300 000 рублей. С каждым обращением, первоначальная страховая величина будет уменьшаться и если водитель без опыта вождения, то к окончанию страхового срока, может наступить момент, что компенсировать ущерб будет нечем.

Неагрегатная страховая величина не изменяется независимо от количества обращений за выплатой.

Каждый раз компания начисляет компенсационную сумму от первоначального размера определенного изначально. Здесь ее главное отличие от агрегатной страховой суммы.

Вопросы и ответы

Купил автомобиль. Застраховал его по полюсу КАСКО. Затем устроился работать в такси. При развороте на крытой парковке разбил задний фонарь. В данный момент я не использовал машину в такси. Страховая мне отказала в возмещении, правы ли они?

Эксперт:

Можете выложить договор каско и правила страхования. Чтобы ответить на Ваш вопрос нужно их проанализировать.

Эксперт:

Нет, действия страховой компании неправомерны

Вы имеете право требовать выплату через суд. согласно ст. 131 — 132 ГПК РФ.
Постановление Правительства РФ от 07.05.2003 N 263 (ред. от 26.08.2013) «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
9. Не относится к страховым случаям наступление гражданской ответственности владельцев транспортных средств вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей природной среды;
д) причинения вреда в результате воздействия перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) возникновения обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому в них грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
к) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.02.2008 N 131;
(см. текст в предыдущей редакции)
л) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного культа, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
м) возникновения обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.02.2008 N 131)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) причинения вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
(пп. «н» введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2012 N 1237)

Эксперт:

А почему Вам отказали? можете отказ выложить?

Эксперт:

Леонид!

Я цитирую Вам отдельные пункты Правил страхования. Применительно к Вашему случаю, а также на будущее Вам, прочтите и поймете сами. Чтобы ответить Вам конкретно по Вашему случаю, надо внимательно изучить договор страхования.

IV. СТРАХОВОЙ РИСК

4.1. На основании настоящих
Правил, с учетом исключений предусмотренных п.5.2.-5.3. Правил,

могут быть застрахованы
следующие риски:

4.1.2. «УЩЕРБ» — гибель,
утрата или повреждение застрахованного ТС и/или его частей в

результате события,
произошедшего в период действия договора страхования, а именно:

— ДТП;

— пожара — неконтролируемого
горения или взрыва, возникшего вследствие

внешнего воздействия;

— опасных природных явлений
(внешнее воздействие на ТС природного явления:

удара молнии, землетрясения,
извержения вулкана, действия подземного огня, наводнения,

затопления, обвала, оползня,
оседания грунта, вихря, бури, урагана, града, ливня, паводка), а

также иных опасных природных
явлений, в случаях и объеме, дополнительно указанных в

договоре страхования;

— повреждения отскочившим
или упавшим предметом, в том числе выброса гравия,

камней из-под колес
транспорта, а также падения на ТС посторонних предметов, деревьев,

снега, льда;

— наружные повреждения
элементов кузова и остекления ТС в результате действий

животных; 

застрахованном ТС и

произошедшая в результате:

— ДТП;

— пожара — неконтролируемого
горения или взрыва, возникшего вследствие

внешнего воздействия;

— опасных природных явлений
(внешнее воздействие на ТС природного явления:

удара молнии, землетрясения,
извержения вулкана, действия подземного огня, наводнения,

затопления, обвала, оползня,
оседания грунта, вихря, бури, урагана, града, ливня, паводка), а

также иных опасных природных
явлений, в случаях и объеме, дополнительно указанных в

договоре страхования;

— повреждения отскочившим
или упавшим предметом, в том числе выброса гравия,

камней из-под колес транспорта,
а также падения на ТС посторонних предметов, деревьев,

снега, льда.

По дополнительному
соглашению Страхователя и Страховщика может быть застрахован

риск смерти, постоянной или
временной утраты трудоспособности Застрахованного лица при

условии его нахождения в
застрахованном ТС в результате противоправных действий третьих лиц.

5.4. Страховщик вправе
предусмотреть в договоре страхования иные исключения из страхового

риска (страхового случая) в
дополнение к пунктам, указанным выше.

VI. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СТРАХОВОЙ СУММЫ

6.1. Страховая сумма
определяется соглашением Страхователя и Страховщика в договоре

страхования отдельно по
каждому страховому риску.

Примечание: Если договором
страхования не предусмотрено иное, то по каждому

страховому риску
устанавливается агрегатная страховая сумма.

6.6. Страховая сумма по
риску «НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» определяется соглашением сторон

Эксперт:

Для ответа на ваш вопрос надо видеть договор КАСКО, Постановление ГАИ по факту ДТП и отказ самой страховой в выплате ущерба

Эксперт:

Леонид.

Действительно, чтобы ответить на ваш вопрос, необходимо ознакомиться с договором в первую очередь, что компании там прописывают и какие случаи они предусматривают для возмещения страховой выплаты. 

В общих чертах могу вам описать ситуацию, посмотрев несколько соглашений по КАСКО не вашей компании, а вообще:

www.kp.ru/guide/vyplaty-po-kasko.html

Вот, что выделяют здесь, кстати очень неплохая информация, сколько не крути, а все равно суть страховых компаний в принципе ясна, и с них действительно сложно деньги выбивать даже через суд. ( в смысле дело выиграть)

Каско в принципе предусматривает практически любые виды выплат, даже в случае, если у вас к примеру, угнали автомобиль, но даже в этом случае, я уверен будут судиться до последнего, и не выплачивать, а частенько так и бывает, поскольку в договорах прописываются самые разные условия, которые позволяют страховым компаниям уйти от ответственности.

Серьезное нарушение правил дорожного движения  (перечисляются пункты по данной ссылки) 

Идет конкретизация, что относится к серьезным нарушениям ПДД.

Неправильные действия страхователя при наступлении страхового случая

Вы не сразу вызвали полицию/ГИБДД или предоставили недостоверные сведения о ДТП

Вы осуществили полный или частичный ремонт транспортного средства

И так далее,

Что следует из вышеперечисленных условий, которые составляют самую малую часть того, что у вас прописано в договоре, основной упор я сделаю предположения о том, что компания скорее всего руководствовалась тем, что, во-первых, вред был причинен по вашей вине, во-вторых, вы им говорили что-то про такси? 

Может они руководствовались тем, что машина использовалась не по назначению, следовательно компания не будет вам выплачивать КАСКО.

Это только некоторые доводы, нужно видеть ваш договор. А так в целом решил просто обрисовать ситуацию, окончательный ответ можно конечно дать только после ознакомления с договором.

надежды терять не нужно, потому что в большинстве случаев у страховщиков отсуживают деньги, просто иногда затягивается это.

С уважением, Олег

Эксперт:

Застраховал его по полюсу КАСКО. Затем устроился работать в такси. При развороте на крытой парковке разбил задний фонарь. В данный момент я не использовал машину в такси. Страховая мне отказала в возмещении, правы ли они?

Леонид

Леонид!

В Вашем вопросе недостаточно информации. Но из того, что  есть — давайте попробуем разобраться.

Договор КАСКО — это добровольное страхование по различным видам ущерба. Это  может быть и гибель тр. средства, и угон, и причинение механических повреждений.

Регулируется данный вопрос гл. 48 Гражданского  кодекса РФ.

Основания для отказа в выплате  установлены в ст. 964 ГК РФ

Статья 964. Основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения и страховой суммы

1. Если законом или договором страхования не
предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового
возмещения и страховой суммы, когда страховой случай наступил
вследствие:

воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения;

военных действий, а также маневров или иных военных мероприятий;

гражданской войны, народных волнений всякого рода или забастовок.

2. Если договором имущественного страхования не
предусмотрено иное, страховщик освобождается от выплаты страхового
возмещения за убытки, возникшие вследствие изъятия, конфискации,
реквизиции, ареста или уничтожения застрахованного имущества по
распоряжению государственных органов.

Кроме того, в январе 2014 г.  входило Постановление Пленума ВС РФ по вопросам страхования. В этом документе много вопросов, посвященных необоснованным отказам в выплате.

Так вот, у меня возникло только два предположения причин отказа в выплате:

1. Использование авто в виде такси. Правила многих компаний содержат подобные условия. Тут важно знать, как прописано это условие?

— «нестраховой случай — использование тр. средства как такси», или

— в заявлении отмечен пункт  «только для личного использования».

Мне представляется, что шансы у Вас есть оспорить отказ. Но…

2. Ваш договор имеет франшизу. Стоимость фонаря вместе с заменой — не велика. И И вполне возможно, что  эта стоимость укладывается в размер франшизы. Очень многие владельцы не обращают внимания на такое условие в договоре. Включение такого  условия  бывает очень часто.

3. У Вас нет никаких документов, подтверждающих  факт причинения повреждений.

Но без изучения договора и отказа в выплате  дальше что либо обсуждать невозможно.

Поскольку:

Статья 942. Существенные условия договора страхования

1. При заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) об определенном имуществе либо ином имущественном интересе, являющемся объектом страхования;

2) о характере события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

2. При заключении договора личного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение:

1) о застрахованном лице;

2) о характере события, на случай наступления
которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование
(страхового случая);

3) о размере страховой суммы;

4) о сроке действия договора.

Всего доброго.
Эксперт:

Леонид!

Чтобы наиболее полно изучить Ваш вопрос, нужно ознакомиться с правилами Вашей страховой компании по КАСКО.

По полису ОСАГО — если автомобиль не используется в качестве такси — на полисе проставляется соответствующая синяя печать, т.к. работая в такси, Вы добровольно значительно увеличиваете свои риски и это тоже может повлиять на возможность выплаты страхового возмещения.

 С уважением, Елена.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://elemins.ru/info/avtostrahovanie/agregatnie-i-neagregatnie-strahovie-summy
  • http://pozvoniuristu.ru/auto/neagregatnaya-summa.html
  • https://insur-portal.ru/kasko/strahovaya-summa
  • https://businessman.ru/agregatnaya-i-neagregatnaya-strahovaya-summa-eto-chto-takoe.html
  • https://prosago.ru/strakhovka/agregatnaya-strakhovaya-summa-takoe/
  • https://zakoniavto.ru/avtostrahovanie/chto-takoe-agregatnaya-i-neagregatnaya-strahovaya-summa.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий