Как составить исковое заявление, жалобу, претензию?
Юристы и адвокаты Восточного округа г.Москвы: мкр. Новокосино, Кожухово, Выхино, Вешняки, Некрасовка, Люберецкие поля, Красная горка и др.

На заметку

Есть такая поговорка: каждой семье нужно иметь своего врача и юриста…

Конечно, хорошо бы, а если так не получилось? Обращаться за платными услугами судебного юриста в Новокосино? Порой приходится.

Но иногда вполне можно обойтись самостоятельно, особенно сегодня, в век развития мирового сообщества друзей-помощников, имя которым – интернет-пользователи.

составить исковое заявление, необходимость подать жалобу, составить претензию, претензии согласно Закону Например, возникла необходимость подать жалобу, заявление, составить претензию. Скажем, если приобрели некачественный товар, а по-человечески договориться с продавцом товара, решить вопрос без «бумаготворчества» не удается. Тогда остается только один выход: браться за бумагу и ручку.

Юриспруденция – наука искусная, если не сказать попросту – хитрая. Поэтому и результат рассмотрения «челобитной», и сроки, в которые оно произойдёт, если произойдет вообще (не исключено, что могут отказать в рассмотрении и по формальным признакам) в немалой степени зависят от того, насколько правильно будет составлена жалоба или претензия, насколько «по адресу» будет подана.

Есть определенные требованиями, которым должны соответствовать эти бумаги. Которые уже именуются документами, поскольку содержат в себе изложенные в письменной форме претензию, жалобу.

Претензия – это, по сути, требование, цель которого – добиться урегулирования спорной ситуации добровольно. Например, если нарушены имущественные права, а также иные интересы гражданина.

Письменная претензия обязательно должна включать в себя следующие данные потребителя, права или интересы которого нарушены:

• фамилия, имя, отчество, адрес регистрации подателя претензии, его данные для связи;
• фамилия, имя, отчество руководителя организации, к которой возникли претензии, её полное или сокращенное название в соответствии с документами;
• суть вопроса, то есть причина, по которой выдвигается претензия;
• необходимо перечислить доказательства, которые бы подтверждали обоснованность претензии согласно Закону о защите прав потребителей;
• к чему сводятся требования подателя претензии;
• необходимо указать перечнем документы, которые прилагаются (если таковые есть. Например, кассовый чек, договор, калькуляция цен и т.п.);
• Число, подпись.

Прилагаем выше обозначенные документы (лучше их ксерокопии, оригиналы оставить у себя) и направляем претензию любым доступным способом. Только обязательно должна быть зафиксирована дата её отправки, так что способ доставки нужно выбирать, руководствуясь этим пунктом.

Например, если есть возможность оставить её в канцелярии, либо у секретаря – можно оставить. Только попросить непременно расписаться в получении на втором экземпляре претензии (либо её ксерокопии), поставить печать. И – обязательно – зарегистрировать документ. Чтобы входящий номер был написан и на вашем экземпляре. Иначе в некоторых организациях случается и так: «жалобщик» только вышел за порог, а претензия, жалоба уже полетела в мусорную корзину.

Можно направить претензию и заказным письмом, по почте, с уведомлением о вручении, с описью вложения. На рассмотрение обращений граждан, каждой претензии и ответа на неё существует определенный Законом срок.

Жалоба пишется в случае, если нарушены права и интересы потребителя и он, добиваясь справедливости, просит их восстановить.

В жалобе указываются:

• кому, какому государственному органу жалоба предназначается;
• на кого она пишется (название и адрес организации, которая на жалобу «напросилась»;
• контактные данные потребителя, с указанием адреса, ФИО;
• пояснение событий, действий, которые привели к нарушению прав, ущемлению интересов;
• вкратце - суть требований, чего, собственно, добиваетесь (привлечь к ответственности, восстановить права, принести публичные извинения…)

Также как и в претензии, подпись и дата. Порядок направления аналогичный. Сроки рассмотрения также ограничены законодательно.

Если потребитель не удовлетворен решением вопроса по существу, или же были нарушены установленные законодательством сроки, он имеет право обратиться в суд с исковым заявлением на торговую организацию. И взыскать с неё штраф.

Составляя жалобу, претензию, иной юридический документ посмотрите для начала соответствующие сайты в Интернете. Сейчас подобные услуги в составлении юридических документов оказывают многие юристы – удалённо, за весьма скромные деньги (если сравнивать с теми, кто работает в адвокатской конторе). А многие документы, образцы заявлений можно скачать даже бесплатно. И время сэкономите, и документ сумеете составить грамотно.

Предупреждаем!

Неправильно составленное исковое заявление может привести к нежелательным последствиям.


Адвокаты и юристы в Новокосино, юридический центр в Новокосино, юридическая помощь в районе Новокосино

Телефоны: 8(499) 721-58-05; 8(499) 721-97-19;

факс: 8(499) 721-58-71;

e-mail: adv514@mail.ru;

Москва, Святоозерская улица, дом 13, подъезд 1


Как к нам проехать?

юрист Новокосино, юрист Кожухово, адвокат Некрасовка, Адвокат Люберецкие поля, Юрист Красня горка